«Деньги — это второе дыхание»: на что оперный потратит президентский грант

4 мая 2016, 09:22

Екатеринбургский театр оперы и балета получит ежегодный грант президента в области культуры и искусства. О выделении суммы в 141,2 млн. рублей сообщается в постановлении российского правительства. «Без этого гранта, который мы получаем с 2008 года, невозможно было бы реализовать те творческие проекты, которыми сегодня гордится театр», — объясняет директор оперного Андрей Шишкин.


Екатеринбургский театр оперы и балета получит ежегодный грант президента в области культуры и искусства. О выделении суммы в 141,2 млн. рублей сообщается в постановлении российского правительства. «Без этого гранта, который мы получаем с 2008 года, невозможно было бы реализовать те творческие проекты, которыми сегодня гордится театр», — объясняет директор оперного Андрей Шишкин.

Президентский гранд театр использует для привлечения постановщиков с мировым именем, зарплату творческим сотрудникам, премьеры, которые радуют екатеринбургскую публику и восхищают столичных критиков. «На сегодняшний день в нашем распоряжении хор количеством 70 человек, более сотни музыкантов в оркестре, сильные оперная и балетная труппы. Для создания новых спектаклей мы имеем возможность приглашать дирижеров, режиссеров, сценографов с мировыми именами, — добавляет Андрей Шишкин. — «Многое (если не все) зависит от денег. Появились деньги, и мы стали активно приглашать вокалистов, что позволило расширить репертуарные возможности. Это, как второе дыхание — мы поняли, что теперь мы можем делать все: заниматься Вагнером, что было последний раз 80 лет назад, поставить, например, „Граф Ори“, где необходим ультра высокий тенор, работать с Михаэлем Гюттлером».

Режиссер-постановщик и художник по костюмам Тадеуш Штрасбергер представляет сценографическое решение главной премьеры 2016 года — оперы «Пассажирка» Моисея Вайнберга. Фото: Владимир Жабриков

В этом году самой дорогостоящей постановкой екатеринбургского театра оперы и балета станет «Пассажирка». Премьера оперы Моисея Вайнберга (впервые в России) состоится 15 сентября. «Передо мной стоит задача поставить спектакль, который рассказывает об одном из самых чудовищных преступлений в истории человечества. Мне кажется, что опера — наиболее подходящая для этого форма искусства», — объясняет замысел режиссер-постановщик и художник по костюмам Тадеуш Штрасбергер. «Это сложнейшее, многоуровневое произведение, оно требует особого погружения в материал», — отмечает дирижер-постановщик Оливер фон Дохнаньи. А в театральном мире «Пассажирку» уже назвали «небывалым театральным экспериментом».

Самое популярное

Читайте также в разделе Афиша


вверх