Вахтанговская «Мадемуазель Нитуш» спустя 10 лет на сцене нашего ТЮЗа. Стоит ли идти?
Мария Аронова, Александр Олешко, Евгения Крегжде и другие артисты театра Евгения Вахтангова и студенты ВТУ им. Щукина выйдут на сцену екатеринбургского ТЮЗа с многочасовым, но невероятно жизнеутверждающим спектаклем «Мадемуазель Нитуш». Десять лет назад столица Урала стала первым городом, куда режиссер Владимир Иванов решился привезти постановку оперетты французского композитора Флоримора Эрве. Сегодня, обновленная, но все такая же, по-вахтанговски прекрасная музыкальная комедия будет вновь показана уральцам. А завтра одну из главных ролей, наравне с уже полюбившимися горожанам артистами, исполнит наш земляк, 23-летний актер, Александр Галочкин.
Генеральный прогон спектакля на сцене ТЮЗа
Фото: Александр Мамаев
Оперетта о начальнице монастырского пансиона была написана Флоримором в 1883 году. Первый спектакль театра им. Вахтангова по мотивам этого произведения был поставлен в декабре 1944 года. И именно «Мадемуазель Нитуш» играли в московском ТЮЗе 9 мая 1945 года. «Тогда даже пришлось продлить антракт, — вспоминает рассказы режиссер последней постановки Владимир Иванов. — Артисты полезли на крышу театра смотреть салют, и девушкам в пышных юбках было очень тяжело спускаться обратно».
Владимир Иванов советует артистам нарисовать гвоздем решетку на балетках. Чтобы не скользили. Фото: Александр Мамаев
Нынешняя версия Нитуш появилась в 2004 году. А в 2016 году зрителей ждет другая мадемуазель — с иными лицами и интерпретацией, но с прежней поэтичностью, энергией и легкостью. «Спектакль — это настоящая пилюля радости, позитивного настроения, которое нужно для жизни. В нем сохранена лучшая традиция вахтанговских спектаклей, после которых человек уходит помолодевшим. Да, жизнь это зебра, но мы предпочитаем сказать людям — опомнитесь, хватит жаловаться, хватит идти на поводу у провокации», — уверен хормейстер Селестен, он же Флоридор, он же Александр Олешко.
Александр Олешко и Марина Есипенко, исполнительница роли оперетточной примадонны Коринн. Фото: Александр Мамаев
Долгая жизнь постановки, по убеждению исполнителей, — заслуга режиссера, который смог не только удержать актеров от произвола на сцене, но аккуратно, «гомеопатическими дозами» ввести новых актеров. Так, именно в Екатеринбурге в роли ученицы пансиона Денизы дебютировала Евгения Крегжде, заменившая беременную Нонну Гришаеву. А 6 мая лейтенанта Фернана де Шамплатро, без ума влюбленного в Денизу, на сцене ТЮЗа сыграет свердловчанин Александр Галочкин.
Танцы, пение и великолепная игра актеров ждет екатеринбуржцев 5 и 6 мая. Фото: Александр Мамаев
«Это роль — большой подарок режиссера, Владимира Владимировича. Вообще, в первом составе играет Кирилл Рубцов, но именно потому что мы в Екатеринбурге, где у меня дом, родная сцена, мне выпала такая честь. Редко, когда артист получает главную роль в таком мощном жанровом спектакле, где есть и танец, и музыка, и юмор, и вечные темы любви», — признался «Моментам» Александр. Он участвовал в постановке, когда был студентом (обычно в «Мадемуазель Нитуш» задействовано до 20 студентов, которые сменяются каждые полтора года). А самым ярким явлением в спектакле уральский актер назвал роль Марии Ароновой — мадемуазель Нитуш.
Мария Аронова — актриса, благодаря которой зрители не устают от 3-часового спектакля. Фото: Александр Мамаев
Коллеги признают, исполнительница главной роли — движущий механизм постановки. Импровизация Ароновой на сцене — это умелое вплетение в сюжет и образ последних новостей и даже прогноза погоды. Во многом именно благодаря этому зритель может высидеть три часа. «Зал понимает, что мы работаем вместе с ним. И все мы получаем огромное удовольствие», — считает сама Мария.
Спектакли «Мадемуазель Нитуш» Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова пройдут в Екатеринбурге 5 и 6 мая
Стоимость билетов от 4500 до 6500 рублей
Театр юного зрителя, Карла Либкнехта, 48