«Алиса в Зазеркалье». Идите в кино, если хотите избавиться от «скелетов в шкафу»
Улыбающийся мистер Время, говорит, прощаясь с Алисой: «Я запомню тебя. Но лучше не возвращайся». Поэтому создатели «Алисы в Зазеркалье», продолжившие киносказку Тима Бертона, взяли от времени максимум — погнались сразу за тремя Белыми кроликами, упаковав внутри сиквела два приквела. И получилось очень хорошо. Не факт, что третья «Алиса» когда-нибудь появится на большом экране. Поэтому лучше купить билет и сходить в кино прямо сегодня. Время не ждет.
Тим Бертон оставил себе роль продюсера и отдал постановку в руки британца Джеймса Бобина, который адаптировал для большого экрана сериал «Маппет шоу». Он со своей задачей справился и в чем-то превзошел своего предшественника. Новый фильм исправил ошибки первого, представив гораздо более качественную и живую анимацию сказочных героев.
25-летняя героиня Мии Васиковски, став капитаном на корабле своего умершего отца, возвращается из Индии. Фото: kinopoisk.ru
25-летняя героиня Мии Васиковски узнает, что ее мама продала семейную долю в торговом бизнесе самовлюбленному глупцу Хэмишу, неудавшемуся жениху Алисы, и заложила дом. От обиды на мать и злости на всех вокруг у героини сдают нервы. В воздухе появляется ворчливая синяя гусеница, со времен первой сказки успевшая отрастить крылья. Следуя за этим проводником, Алиса шагает в зеркало…
Алиса продает корабль и трудоустраивается в контору ненавистного женишка на должность простого клерка. Фото: kinopoisk.ru
В Зазеркалье царит коллективная депрессия, источник которой — сумасшедший Шляпник, тоскующий по своей давно потерянной семье. Чтобы помочь другу, Алиса должна встретиться с персонажем по имени Время (Саша Барон Коэн) и отправиться в прошлое, в котором Шляпник и сестры-королевы еще маленькие, а Чеширский кот только разрабатывает фирменный трюк с висящей в воздухе улыбкой.
Сумасшедший Шляпник Джонни Деппа — источник коллективной депрессии в Зазеркалье. Фото: kinopoisk.ru
Экранная «Алиса в Зазеркалье» драматургически не имеет ничего общего с одноименной книгой Кэролла. Фильм правильнее назвать «Алиса в Стране чудес-2» и считать вольным сиквелом с участием некоторых жителей Зазеркалья, занятыми совершенно не книжными делами.
Из шахматных VIP в Зазеркалье полноценно присутствует только Белая Королева (Энн Хэттуэй)… Фото: kinopoisk.ru
Сцены с говорящими цветами не будет. Взамен — встреча с прислужниками Королевы Червей, состоящими из множества фруктов и овощей в стиле картин итальянского маньериста Джузеппе Арчимбольдо. Не будет разговора с овцой, битвы рыцарей, львов, единорогов, прогулок по лесу и прочих знакомых вещей. Жителям Зазеркалья, пухлым близнецам Траляля и Труляля, в фильме достались приличные роли. Они постоянно тусуются в компании представителей Страны Чудес — Кролика, Шляпника (Джонни Депп), Чеширского кота, Пса и мышки Сони. Встречи по традиции часто происходят за столом для «Безумного чаепития».
…тут же строит козни ее сестра — карточная Королева червей (Хелена Бонем Картер). Фото: kinopoisk.ru
Как и предполагалось, главной удачей фильма стал мистер Время. Саша Барон Коэн, когда отвлекается от своих треш-комедий, способен творить настоящую магию. К тому же, после роли в фильме «Хранитель времени» он уже знает, как командовать стрелками и часами.
С проникновением Алисы в механизмы времени в фильме связаны чудеса — не новаторские, но и не скучные художественные приемы, отсылающие к эстетике стим-панка. и напоминающие о сказке Владимира Одоевского «Городок в табакерке», изданной еще за 30 лет до появления «Алисы» Кэрролла.
Чудеса со временем напоминают о сказке Владимира Одоевского «Городок в табакерке», изданной за 30 лет до появления «Алисы» Кэрролла. Фото: kinopoisk.ru
Технически путешествия Алисы, ничего принципиального в темы «машины времени» и «назад в будущее» не добавляют, кроме навязчивой максимы «Время нельзя изменить, но его можно исправить», адресованной великовозрастным детям, потерявшим эмоциональные связи со своими родителями, братьями и сестрами. В конфликт правильных родителей и детей-мечтателей оказываются втянуты Алиса, Шляпник и обе королевы. У каждого есть свои скелеты в шкафу, свои тараканы, а у Королевы червей даже расстройство личности на почве ушиба головного мозга.
Алиса, помогая друзьям «закрывать гештальты» и примиряться с прошлым, находит решение конфликта с мамой и становится взрослее. Фото: kinopoisk.ru
Мы познакомимся со старшим Шляпником, который слишком строг со своим сыном, предлагающий новаторский дизайн головных уборов. Увидим, как маленькая ложь по недосмотру матери превращает в непримиримых антагонисток будущих Красную и Белую королев.
Именно с проникновением Алисы в механизмы времени в фильме связаны основные чудеса. Фото: kinonews.ru
Все эти игры в психотерапию выглядят довольно занимательно. Если еще учесть, что отцы и дети персонифицируют собой конфликтующие эпохи Просвещения и Романтизма, а авторы фильма представляют эпоху Постмодернизма, то становится вообще весело. Вот этот ключевой момент легко оправдывает все вольнодумство Бертона и Бобина, за которое мировые критики выдали им массу отрицательных рецензий. Продюсер и режиссер, как и их экранные герои, бунтуют против авторитета своего культурологического предка Льюса Кэрролла. Но делают это осмысленно, с любовью и уважением.
Телефон: +7 (343) 271-10-36; +7 (343) 271-09-73
Электронная почта: uprav_cinema@passage.ru
Сайт: passage-cinema.ru
Адрес: Екатеринбург, Вайнера, 9