«Сначала водки… зафигачим»: почему Ефремов матерился на премьере фильма «Хороший мальчик»
За два дня сочинского кинофорума мы узнали, как живется американским индейцам и простым панкам в Санкт-Петербурге, увидели семь историй о женском счастье и познакомились с «хорошим мальчиком» Колей Смирновым, полюбившим и бросившим учительницу английского.
Фестиваль открылся альманахом из семи короткометражек «Петербург. Только по любви», снятым женщинами (Авдотья Смирнова, Рената Литвинова, Анна Пармас, Оксана Бычкова, Аксинья Гог, Наталья Назарова, Наталья Кудряшова). «Это фильм о городе и о людях. Петербург заслуживает того, чтобы там снова возникла киносреда, — заявил на премьере продюсер Сергей Сельянов. — Когда все в одной Москве, это ненормально. У нас огромная страна, и кино должно сниматься везде!».
Фильм «Петербург. Только по любви» наполнен любовью, романтикой и фирменной питерской культурологичностью. Фото: kinopoisk.ru
Ценители Северной Пальмиры могут ставить эту картину на одну полку с «Прогулкой» и «Питер FM». Атмосфера города на Неве в каждом кадре. Если считать места натурных съемок на улицах, набережных, во дворах, получится огромный список.
Сергей Сельянов, обыгрывая фестивальный мем «найти бриллиант», запущенный на открытии Ренатой Литвиновой, говорит: «У нас тут все — чистые бриллианты». Зритель сам разберется, какая новелла — главное украшение альманаха. Россиянка, немец и индеец ведут метафизический спор о тайне коней Клодта на Аничкином мосту.
В юную начитанную особу, решившую покончить с собой именно в культурной столице, влюбляется питерский панк. Фото: kinopoisk.ru
Дочь и мать спорят о политике, впервые вынося на экран экспрессивный термин «либерасты с Болотной». Единственный, да и то не говорящий, мужчина в фильме (Александр Паль) пытается признаться девушке в своих чувствах с помощью городских прогулок и языка жестов… В целом киношники и пресса фильм приняли доброжелательно, но некоторым новеллам аплодировали нерешительно.
Зато 7 июня сидящие в Зимнем театре дружно орали от восторга — после фильма «Хороший мальчик» Оксаны Карас. Радостному единению зала на первом конкурсном показе «Кинотавра» предшествовали пятиминутки юмора. Сначала в кинозале возник теле и кино-комик Александр Ревва. Затем на сцене Зимнего устроили комедию члены съемочной группы.
Михаил Ефремов в «Хорошем мальчике» играет директора школы, в дочь которого влюбляется взрослеющий Коля Смирнов. Фото: kinopoisk.ru
Представляя картину, продюсер Василий Соловьев решил сделать фото зала. Зрители принялись тянуть руки вверх. «Панк жив!» — тут же прокомментировал ситуацию Михаил Ефремов, который в этот вечер, похоже, решил эксплуатировать свой имидж вечно пьяного поэта.
«Мы работали, старались, искали. Мы ржали. Это важно…» — рассказывал Соловьев. Режиссер Оксана Карас представляла коллег, подчеркнув, что «Хороший мальчик» — именно актерское кино. Все это время Ефремов не переставал хохмить, а в финале презентации отправил всю группу за кулисы и вышел к микрофону — прочитать матерный стишок своего друга Дмитрия Быкова:
Как хорошо на Кинотавре с Роднянским и Бондарчуком,
Кино такого мы не хавали еще. Пожалуй, не припомню.
Вот фильм о мальчике хорошем, причем с участием моим.
Сначала водки… (зафигачим), а после сытно… (это слово разобрать не удалось).
После этого вступления смех в зале не утихал до финала «Хорошего мальчика». «Кинотавр» увидел комедийную драму взросления школьника Коли Смирнова (Семен Трескунов). Коля — рационалист, отличник и максималист, считающий, что правила жизни не сложнее таблицы Менделеева. Неожиданно в один день он приударяет за дочерью директора (Михаил Ефремов) и влюбляется в учительницу английского, оказываясь втянутым в клубок взрослых интриг вокруг разрушенных семей, адюльтеров и компьютерного класса школы, сгоревшего как в детективе. С каждым днем Коля все больше понимает, что жить по правилам наполненного компромиссами взрослого мира не так-то просто. Но Коля — хороший и способный мальчик. Он будет очень стараться…
Фильм планировали сделать более взрослым, но довели до ярлыка 12+. Получилось отличное семейное кино, которое нужно смотреть с детьми. Фото: kinopoisk.ru
В этой работе виден почерк сценариста Михаила Местецкого, прославившегося смешной и дерзкой историей о последнем лете детства «Тряпичный союз». Зрители будут вспоминать «Доживем до понедельника», «Курьера» и другую советскую классику (авторы об этом позаботились), и чуть-чуть ностальгировать по детству, на какие бы годы оно не пришлось…
Как только появились титры, зал взорвался. Возгласы одобрения заглушали финальную песню, аплодисменты переходили в овацию. Почти все собранные после премьеры бюллетени зрительского голосования оказались с пятеркой.
В программе «Кинотавра» еще много интересного кино. Фото: Николай Курилов
Участники фестиваля возвращались из Зимнего со сладким чувством новой победы российского кино. А в это время жители и гости Сочи смотрели на уличном экране великолепную молодежную спортивную драму «Коробка» с саундтреком от екатеринбургской группы «Курара»: «Тише, глубже. Что-то рядом хорошее дышит. Дальше, выше. Надо больше хорошего, слышишь…»