Споры о фильмах затихли. На «Кинотавре» цитируют «Убить Билла» и «Мертвеца»

13 июня 2016, 12:16

Последний конкурсный день в Сочи решили провели на позитиве, показав пару комедий и мелодраму. То ли День России виноват, то ли киношники просто решили отдохнуть от споров. Не повезло только Дмитрию Дюжеву. Его камео-персонажа били ногами и силой принуждали сниматься в нормальном кино.


Споры о фильмах затихли. На «Кинотавре» цитируют «Убить Билла» и «Мертвеца»

Кинокомпания «СТВ» послала с экрана «лучи добра» с помощью комедии «Человек из будущего» Романа Артемьева. Землю уничтожит оторвавшийся от Солнца кусок плазмы. До катастрофы считанные минуты, но кассир Гуля (Сэсэг Хапсасова) не покидает свой магазин. Неожиданно меркнет свет, и из холодильника для продуктов вылезает голый мужик. Типа Терминатора, только маленький, щуплый, с лысиной и неровной улыбкой.

Гость из будущего сообщает, что Гуля должна зачать от него Спасителя… Конец света отменили. С Избранным, которого зовут Александр Меркурьев (Александр Числов), плотно работает администрация президента, улицы встречают его как Гагарина. Потом что-то идет не так. Наш герой объявлен в международный розыск. Но даже в изгнании Саша делает новые открытия во благо человечества…

Комедия «Человек из будущего» Романа Артемьева — низкобюджетная, но добрая

По ходу фильма казалось, что Александр Числов работает в стиле некого Пьера Ришара или Чаплина, доброго застенчивого смешливого чудака, которому то везет, то не везет. На крыльце Зимнего театра оказалось, что этому актеру не пришлось никому подражать. В жизни он тот самый Саша, разве что, еще более веселый.

Зрители поздравляли продюсера Сергея Сельянова с классной комедией, обнимали актера Числова. «Вы наш Гагарин! Гагарин «Кинотавра»» — прозвучала похвала. Александр смущенно улыбнулся и сказал: «На закрытии фестиваля я надену свой космический костюм!». Имелся в виду блестящий комбинезон в стиле советской фантастики 80-х, в котором Саша спасал планету.

Александр Числов — Пьер Ришар российского кинематографа

Фильм низкобюджетный. Числов говорит, что сняли всего за месяц. Чтобы сэкономить на массовке, группа хитрила. Многотысячную сцену чествования Спасителя человечества на Красной площади делали 1 мая. «Мы присоединились к колонне профсоюзов с плакатами «Спасибо, Саша!» и моими портретами, — вспоминает Александр. — Демонстранты сначала удивлялись, а потом поняли, что Саша — это такой артист».

Мелодраму «Иван» представили режиссер Алена Давыдова и продюсер Алексей Герман-младший. Иван (Кирилл Полухин) — водитель «скорой» в маленьком городке. С женой в разводе, дома шаром покати, никаких надежд и планов. От прошлой жизни — только моделька вертолета на столе. Иван был пилотом, но теперь у него страх высоты. «Земля держит», как говорят профессионалы. Держит, но не греет.

«Иван» раскрывает деликатную тему отношения условного отца и условной дочери

Однажды в дверь Ивана стучится девочка Поля (Полина Гухман) с собачкой Тузиком. Ивану придется два дня нянчиться с непрошенной гостьей. Правда, сложно сказать, кто с кем нянчится. «Вяня, ты почему такой бедный? Может быть, ты пьяница?» — девочка с ходу задает слишком много вопросов…

Отношения условного отца и условной дочери — совершенно особая, деликатная тема в кино. Нарицательным тут, наверно, стало название «Алиса в городах». Поле и Ивану, как и героям фильма Вима Вендерса, предстоит путешествие, которое превратит случайных попутчиков в лучших друзей. Фильм, как и все работы Алексея Германа-младшего, получился неторопливым, внимательным к актерам, диалогам и деталям. Участникам фестиваля он понравился. На «Кинотавре» много агрессивных работ, которые наверняка заберут главные призы. Но дебютантку Полину Гухман («очень взрослую и талантливую», по словам Алены Давыдовой) жюри, вполне возможно, как-то отметит.     

«Огни большой деревни» — комедия про молодых лузеров, делающих кино

Перед показом ленты «Огни большой деревни» режиссер Илья Учитель сказал: «Мы работали по книге «Как сделать кино на миллион долларов». Смысл шутки стал понятен, когда началось действие. Фильм оказался комедией про молодых лузеров, делающих «на коленке» собственное кино — символичное завершение «Кинотавра», на котором много инди-фильмов, сделанных без участия Минкульта.

«Ссучился ты в Москве, Дима» — звучит в адрес Дмитрия Дюжева 

Провинциальная молодежь хочет спасти от закрытия кинотеатр «Родина». Для этого нужно сделать фильм и заработать. Киномеханик Федя (Кирилл Фролов) станет режиссером, его возлюбленная Женя (Анастасия Мытражик) — актрисой, дембель Теплов (Максим Емельянов) — прирожденный «решала» (продюсер). Снимать согласился местный свадебный фотограф (Василий Кортуков). А главную звезду… придется украсть.

Козловскому, Безрукову и другим звездам тоже достанется

К удаче киношников, на их станции съемочная группа побила и выбросила из поезда настоящего Дмитрия Дюжева, пребывающего в глубоком запое… Дюжева, как актера-раба, весь фильм бьют и унижают («Ссучился ты в Москве, Дима»), достанется также Козловскому, Безрукову и другим звездам. Фильм наполнен бесконечными цитатами от «Сумерек» до «Убить Билла», от «Я шагаю по Москве», до «Мертвеца» Джармуша. При этом основное действие — самобытное, ничего не копирующее и очень смешное.  

Герои комедии пришли к успеху. Не на что жаловаться и авторам фильма. Илья Учитель похвастался, что на сочинском кинорынке «Огни большой деревни» взяла в прокат компания «КАРО». Многие участники «Кинотавра» вернутся из Сочи с подписанными договорами. Тем, кому пока не повезло, пожелаем удачи. «Моменты» заметили на фестивале только один условно «непрокатный» фильм — «Я умею вязать». Да и там не все безнадежно. 

Самое популярное

Вам будет интересно

Читайте также в разделе Афиша


вверх