Дневник ММКФ-2016. На фестивале появилась самая красивая пара и главный аутсайдер
На Московском международном кинофестивале подвели светские итоги церемонии открытия. Публика, обсуждающая наряды звезд, признала самой красивой парой на красной дорожке актера Кирилла Сафонова, отпустившего бороду и придавшую ему мужества, и его супругу, солистку группы «Фабрика» Сашу Савельеву в синем платье под цвет ее глаз. А профессиональное сообщество обсуждает признание в любви к фильму «Я шагаю по Москве» режиссера из Сеула и погружение зала в клиническую депрессию от гостя из Коста-Рики, оформившего заявку на самую слабую работу в конкурса.
Ким Чжон Кван (Южная Корея) представил фильм «Худшая из женщин». Девушка Ын Хи — начинающая актриса. «Раз плохо играешь, хотя бы на свидания чаще ходи», — советует ей режиссер. Дальнейший хронометраж — одно большое свидание. На склонах горы Намсан главная героиня встречается с двумя любовниками, с которыми, в отличие от сцены, очень талантливо играла целый год. И понимает, что врать надоело, и разрывает отношения с обоими. Но есть третий, тоже «профессиональный лгун» — Уэда Рехей, писатель из Японии. Поездка в Сеул приносит неприятный сюрприз: дебютная книга не продается. Автору задает себе вопрос: так ли он искренен в своей прозе? Ответы находятся во время горной прогулки в компании с Ын Хи.
Ким Чжон Кван (Южная Корея) представил фильм «Худшая из женщин». Фото: Антон Белицкий
Режиссер пояснил, что не случайно свел вместе представителей японской и корейской культур. Им просто нет смысла обманывать друг друга, да и говорят они на плохом английском. «На английском сложно лгать», — смущенно признается Ын Хи. «Не знаю русский язык, но пообщался с участниками фестиваля и прессой и чувствую духовную близость», — вторит своей героине режиссер.
Ын Хи — актриса, которая не разделяет границ между жизнью и игрой. Фото: 38.moscowfilmfestival.ru
Работы Ким Чжон Квана принимают не все. Для кого-то они слишком минималистичные, как по сюжету, так и по выразительным средствам. «Худшая из женщин» может усыпить быстрее, чем два предыдущих фильма автора, состоящие из новелл. Кореец действительно нетороплив, если он сел с героями на скамейку в парке, то может не подниматься минут десять. В фильмах Квана говорят только о любви, и режиссер не мешает, подолгу и с интересом давая крупные планы участников диалога. Это могло быть скучным, если бы не было красивым и освежающим, как прогулка по горе Намсан.
В фильмах Ким Чжон Квана говорят только о любви. Фото: Фото: 38.moscowfilmfestival.ru
Тема фильма-прогулки заинтересовала режиссера после знакомства со знаменитой работой Георгия Данелия: «Я шагаю по Москве» — один из моих любимых фильмов. Меня захватило, что действие происходит один день в Москве. Я живу в Сеуле. Я хотел показать всем свой город, его уютные улочки, маленькие тенистые аллеи, по которым приятно прохаживаться». После этого признания российские представители прессы позвали режиссера снимать в Москву, а журналистка из Венгрии сказала, что Будапешт для такого кино тоже подходит.
Ариэль Эскаланте из Коста-Рики показал дебютную полнометражку «Голос вещей». Это история Клаудии, работающей медсестрой в Сан Хосе и с каждым днем теряющей контроль над собой. У девушки депрессия. Настоящее тяжелое заболевание, вызванное недавней смертью кузины. Об этом знают почти все, только Клаудия молчит, не находя сил поделиться своей бедой. Неожиданно она встречает старого приятеля из «другой жизни», наполненной студенческими вечеринками, дискотеками, флиртом. У него тоже проблема: четыре года назад перенес рак, но опасность рецидива остается…
Режиссер Ариэль Эскаланте сыграл одну из ролей в собственном фильме. Фото: Николай Курилов
Забавно, но один из самых здоровых в этом фильме — молодой человек, снимающий комнату умершей сестры Клаудии. Его сыграл сам режиссер — Ариэль Эскаланте. Возможно, автору стоило бы поучиться позитивности и легкости во взглядах на жизнь у своего персонажа. Но, к сожалению, мы видим то, что есть. Депрессия, клиника на 77 минут фильма.
«Я хотел рассуждать об аспекте траура. Клаудия молодая девушка в пограничной ситуации. Она постоянно имеет дело со смертью по работе, но столкнувшись с ней лично, растерялась. Я пытался воззвать к личному опыту каждого зрителя, каждому приходилось сталкиваться со смертью близких», — пытался пояснить свою позицию режиссер после показа. Но это не убедило.
У костариканской команды получился бытовой депресняк. Фото: 38.moscowfilmfestival.ru
Проблема прощания с умершими не так скучна и небезнадежна для экрана. Можно вспомнить хотя бы удивительное кино по Харуки Мураками «Норвежский лес». Но у костариканской команды кроме бытового депресняка ничего не выходит. Правда, к чести актеров, и особенно исполнительницы главной роли Лилияны Бьямонте, играют они отлично. Было бы приятно увидеть их всех на экране снова. Но только в другом кино.