Куда пойти, чтобы услышать мелодии природы, фортепиано или оркестр. Путеводители по «Безумным дням»
Екатеринбург вновь сойдет с ума от музыки. С 8 июля 2016 года в уральской столице стартуют La Folle Journee («Безумные дни»). На несколько дней город превратится в многофункциональный концертный зал. Чтобы вы не заблудились в многообразии жанров «Моменты» составили для вас путеводители по фестивалю.
Гид #1. От создателя фестиваля «Безумные дни»
Французский продюсер и создатель фестиваля La Folle Journee Рене Мартен раскрыл свою идеальную формулу фестиваля, которая позволит по-настоящему проникнуться «Безумными днями в Екатеринбурге». «Чтобы составить свое представление о „Безумных днях в Екатеринбурге“ — посетите хотя бы четыре концерта: концерт фортепианной музыки, концерт камерной музыки, концерт Уральского академического филармонического оркестра и концерт хоровой или традиционной музыки. Возможность комбинировать — богатство фестиваля „Безумные дни“. Каждый меломан — сам себе художественный руководитель, путешествующий по стране музыкальных возможностей», — отметил Рене Мартен. Опираясь на предложенную формулу, мы предлагаем следующую программу.
8 июля, Камерный зал филармонии, 15.00 (Концерт №5)
Давид Кадуш — один из наиболее известных и востребованных пианистов нового поколения. Музыкальная выразительность и виртуозность его игры заставляет слушателей затаить дыхание. Французский пианист уже во второй раз приезжает на фестиваль «Безумные дни». Он исполнит произведения Баха, Шумана и Бартока.
Французский продюсер и создатель фестиваля La Folle Journee Рене Мартен раскрыл свою идеальную формулу фестиваля. Фото: Владимир Жабриков
9 июля, Усадьба Расторгуева-Харитонова, 11.00 (Концерт №31)
«Проникновенность исполнения, глубина звука, парящая виртуозность» — все это про пианистку Шани Дилюка из Франции. Ее талант был замечен еще в детстве, а свой первый концерт Шани Дилюка исполнила в 12 лет и с тех пор является востребованным музыкантом. В ее исполнении прозвучат произведения Ф. Шуберта — «Немецкие танцы» и Соната №21. Очаровательную Шани Дилюка надо услышать и увидеть.
8 июля, Большой зал филармонии, 16.15 (Концерт №10)
В исполнении Казанского камерного оркестра «La Primavera» прозвучат концерты для скрипки и для флейты Вивальди. Один из современных исследователей писал о значении концертов Вивальди так: «Кажется, что в роскошном зале эпохи барокко распахнулись окна и двери, и вошла с приветствием вольная природа…».
9 июля, Зал Маклецкого, 16.00 (Концерт №46)
Коллектив «Шоссон-Трио» из Франции зарекомендовал себя как за рубежом, так и в России. Сочетание скрипки, виолончели и фортепиано наполнит зал удивительным звучанием. Прекрасно дополнят атмосферу концерта произведения французского композитора Шуберта.
Фото: Александр Мамаев
9 июля, Большой зал филармонии, 11.00 (Концерт №30)
Уральский академический филармонический оркестр под управлением дирижёра Дмитрия Лисса исполнит Симфонию №1 «Зимние грёзы» П. Чайковского. В музыке этого сочинения отразились впечатления композитора от любимой им русской природы; воспоминания детских лет о зимней дороге из Урала в Петербург; картины веселых масленичных гуляний. В одной из рецензий на исполнение сочинения в окончательном варианте читаем: «Вот это настоящая русская симфония. В каждом такте ее чувствуется, что ее мог написать только русский человек. В выработанную на чужбине форму композитор влагает чисто русское содержание».
9 июля, Большой зал Филармонии, 16.00 (Концерт № 45)
В исполнении УАФО под управлением Д. Лисса прозвучат произведения композиторов русской композиторской школы 19 века. Музыка к балету А. Глазунова «Времена года» и «Ночь на лысой горе» М. Мусоргского. Когда А. Глазунов писал музыку к балету — его «захватила мысль воплотить … один из любимых мифов человечества: миф о вечном воскрешении природы от зимнего сна, о животворящей силе солнца». В своем известнейшем сочинении «Ночь на Лысой горе» Мусоргский рисует музыкальную картину шабаша ведьм: их сбор, толки и сплетни, и сам шабаш — дикий, разгульный пляс с воплями, криками и завываниями. Оценивая свою дерзкую для того времени партитуру, Мусоргский писал: «за это меня бы выгнали из консерватории».
Фото: Александр Мамаев
9 июля, Усадьба Расторгуева-Харитонова, 19.00 (Концерт №57)
Симфонической хор Свердловской филармонии подготовил для ценителей вокальной музыки интересную программу. Прозвучат произведения Чеснокова, Шебалина, Парцхаладзе, Гаврилина, Свиридова, а также русские народные песни. Прикоснитесь к русской душе, послушайте ее музыку!
10 июля, Большой зал Театра юного зрителя, 19:30 (Концерт №94)
«Влюбленные бабочки» — это трагическая и одновременно прекрасная легенда о двух юных влюбленных. Герои легенды — своего рода Ромео и Джульетта. На фестивале прозвучит одноименный концерт в оригинальной версии для скрипки и традиционного китайского инструмента эрху.
Гид #2. Раскрываем тему фестиваля
Тема фестиваля 2016 года — La nature. По словам создателя Рене Мартена тема природы раскрывается на фестивале в ракурсах: стихии, реки и моря, флоры и фауны, времен года. Мы предлагаем отправиться в путешествие по всем состояниям природы.
Фото: Владимир Жабриков
9 июля, Большой зал Театра юного зрителя, 13.30 (Концерт №36)
Ритмы природы. Оркестр «Siberian Percussion» погрузит в настоящую атмосферу первобытной стихии и зарядит энергией до следующего фестиваля.
10 июля, Большой зал филармонии, 15.45 (Концерт №80)
Образ воды всегда привлекал к себе композиторов. Море, фонтаны, ручейки, реки и водопады — все это пробуждало фантазию и увлекало своими тайнами. И каждый композитор находит свои средства, чтобы воспеть водную стихию. В концерте прозвучат «Море» Дебюсси и «Циркуляция океана» Хокосавы в исполнении Уральского филармонического оркестра под управлением Д. Лисса.
9 июля, Усадьба Расторгуева-Харитонова, 16.30 (Концерт №48)
Все летающие представители фауны в одном концерте. В программе прозвучат «Бабочки» Шумана, «Соловей» Алябьева, «Жаворонок» Глинки и другие крылатые в программе японской пианистки Эцуко Хиросэ.
Фото: Владимир Жабриков
10 июля, Большой зал филармонии, 17.45 (Концерт №87)
Отличным «компаньоном» для «Времён года» Вивальди и Пьяццоллы стали «Американские времена года» Гласса. Концерт для скрипки с оркестром звучит без остановок и не предполагает название частей (по замыслу композитора). У каждого есть возможность собственной интерпретации произведения.
Гид #3. Соло, ансамбль, оркестр?
Этот маршрут для тех, кто любит симфоническую, камерную или фортепианную музыку. Выберите любимый жанр и вперед. Все концерты в Афише на сайте безумныедни.рф пронумерованы.
Любителям мощной энергетики оркестра советуем посетить концерты №№ 2, 6, 10, 11, 15, 23, 30, 32, 36, 38, 44, 45, 52, 54, 60, 62, 63, 66, 72, 73, 80, 81, 87, 88, 94;
Ценителям камерного звучания отлично подойдут концерты №№ 3, 7, 22, (91), 28, 33, 46, 53, 64, 65, 71, 76, 84, 86, 91;
Для тех, кто любит звучание фортепиано, на фестиваль «Безумные Дни» приезжают прекрасные пианисты из Франции, Сербии, Японии, Испании, Израиля которые выступят сольно. Их можно будет услышать в концертах №№1, 5, 31, 38, 39, 41, 43, 48, 56, 59, 68, 70, 75, 77.
Фото: Владимир Жабриков
Бонус. Для тех, кто любит нон-стоп
Предлагаем один из вариантов программы для тех, кто хочет получить все и сразу и прочувствовать атмосферу «Безумного дня». В качестве примера — второй фестивальный день, 9 июля. Стартуем с 11.00 и успеваем за день посетить пять разнообразных концертов с учетом времени на обед.
Концерт № 30 УАФО. Чайковский. Симфония № 1 «Зимние грезы», 11.00.
Концерт № 33 Оливье Шарлье (скрипка), Матан Порат (фортепиано). Бетховен, Брамс, 12.15.
Концерт № 39 Жан-Клод Пеннетье (фортепиано). Песни на воде, 14.00.
Концерт № 43 Лидья Бизжак (фортепиано). Шуман, Равель, 15:.00.
Концерт № 45 УАФО. Глазунов, Мусоргский, 16.00.