Авантюрная история «Служанки»: месье знает толк в извращениях!
«Служанка» корейского режиссера Чхан Ук Пака участвовала в конкурсе Каннского фестиваля, из-за чего ее автоматически зачисляют в разряд артхауса, и многие думают: ой, это, поди, какая-то азиатская муть для эстетов, да к тому же все они там на одно лицо, запутаешься, кто есть кто… Так вот, не бойтесь: это вполне зрительский фильм с напряженным сюжетом, весьма ироничный и яркий (одни сцены секса чего стоят!). И все актеры такие разные, что вы никого ни с кем не перепутаете.
Прокатчики, рекламируя «Служанку», представляют Чхан Ук Пака в первую очередь как режиссера «Олдбоя». Действительно, это, пожалуй, самый известный у нас его фильм. Но и другие картины этого режиссера добирались до России: «Объединенная зона безопасности», «Сочувствие господину Месть», «Сочувствие госпоже Месть», «Я киборг, но это нормально»…
А «Служанка» больше всего напоминает его прошлую работу, британско-американскую, с Николь Кидман, Мэтью Гудом и Миа Васиковской — «Стокер» (в нашем прокате почему-то — под идиотским названием «Порочные игры»). Там тоже был стильный пазл, который лишь к самому финалу складывался в цельную картину, и мы ахали: эк нас провели, мы-то думали, что поняли, что к чему, а оказывается — ничего подобного… «Порочные игры», как мне кажется, недооценили и критики, и зрители, фильм прошел как-то тихо, незаметно. Если вы его пропустили, очень советую восполнить пробел и получить большое удовольствие.
У Чхан Ук Пака получилось гламурное зрелище, где даже сцены насилия сняты изящно. Фото: kinopoisk.ru
В «Служанке» рассказ идет сначала от лица девушки, которую делает своей сообщницей аферист по кличке Граф, который задумал жениться на богатой наследнице, и девушка должна втереться к ней в доверие и сообщать негодяю обо всех секретах жертвы. История увлекательная, авантюрная, с восточным колоритом, да еще с привкусом ретро — действие происходит в 1930-е годы в Корее, оккупированной японцами. Граф, кстати, выдает себя за японца, так как корейцы считались тогда низшей расой.
Потом о тех же событиях мы узнаем уже глазами двух других персонажей, до самого финала не предполагая, каким же он будет.
Глядя «Служанку» порой вспоминается фильм «Жизнь Адель». Фото: kinopoisk.ru
Киноманы скажут: ну как же не знаем, ведь это экранизация романа «Тонкая работа» британской писательницы Сары Уотер, по которому в 2005 году снят двухсерийный телефильм «Бархатные пальчики» (выходил в России на DVD, легко можно найти в сети). Верно, но кореец поступил с первоисточником весьма вольно, и если поначалу многое совпадает с британским фильмом, то потом начинается такое, о чем я, опасаясь выдать спойлер, ничего не скажу. Намекну только, что порой вспоминался фильм «Жизнь Адель».
Герою приходится выдавать себя за японца: корейцы век назад считались низшей расой. Фото: kinopoisk.ru
У Чхан Ук Пака получилось вполне гламурное зрелище, где нет ничего отвратительного, шокирующего, мерзкого, даже сцены насилия сняты без натурализма, изящно и даже красиво. Режиссер не заставляет нас страдать и переживать вместе с героями, он как бы демонстрирует нам ловкость рук, показывает фокусы, не переставая улыбаться. Юмора в «Служанке» много, и Чхан Ук Пак говорит: «Юмор в фильме возникает из-за того, что персонажи скрывают правду о себе и притворяются. Они скрывают свои настоящие чувства, думают одно, говорят другое. Надеюсь, зрители от такого юмора получат удовольствие».
Действительно, нас погружают в мир, полный обмана, подделок, коварства, интриг… Никому нельзя верить, никому нельзя доверять. То есть, как мы узнаем в финале, кто-то кому-то доверился и не пожалел об этом. Но вот кто и кому, вы будете ломать голову весь фильм. Хорошее настроение после просмотра, по-моему, неизбежно.
Телефон: +7 343 371-56-60
Электронная почта: Info@kino-kolizey.ru
Сайт: kino-kolizey.ru
Адрес: Екатеринбург, Ленина, 43