«Механик: Воскрешение»: все умрут, а Стейтем останется
Артур Бишоп уже не сидящий в гараже мизантроп, как пять лет назад. Он много путешествует по миру, катается на яхтах, знакомится с интересными людьми. Правда, в каждой стране приходится менять имя, яхты взрываются, а интересные люди умирают. О том, как сложно киллеру уйти на пенсию, — в фильме «Механик: Воскрешение».
В фильме 2011 года, римейке картины с Чарльзом Бронсоном, мы встретились с киллером Артуром Бишопом (Джейсон Стейтем), просчитывающим все свои ходы с механической точностью. Мы узнали, что Бишоп — профессионал в убийствах, но не любит, когда его кидают и швыряют, вынуждая заниматься беспринципной мокрухой.
Прошло пять лет. Бишоп уцелел после финала первой части, завязал с криминалом и живет в Рио. Напоминать ему о прошлом и шантажировать — риск на грани с самоубийством. И самое главное — у Бишопа появится подруга Джина (Джессика Альба, по-прежнему эффектная и пытающаяся играть, несмотря на туповатость роли). За нее он любому голову отвинтит с точностью механического лобзика. Примерно так и получится, когда злодей Крейн похитит Джину, а Бишопу поставит условие: нужно совершить три убийства, имитируя несчастные случаи.
Сиквел «Механика» — классный олдскульный боевик с корнями в 70-х и 80-х. Фото: new.vk.com/mechan
Бишопу устранять «клиентов» не привыкать, но и принципы он не на помойке нашел. В его лысую голову придет постмодернистская идея: если имитировать не несчастный случай, а само убийство, получится круто. Переворот смыслов есть и в истории с заложницей. Кажется, что идея похищения возникла гораздо раньше, чем герои Стейтема и Альбы увидели друг друга — лет тридцать назад, когда будущие протагонист Бишоп и антагонист Крейн были подростками и вместе смотрели на кассетах первые боевики.
Джессика Альба, по-прежнему эффектна, несмотря на туповатость роли. Фото: new.vk.com/mechan
Нашему герою снова придется рвать старые связи. В первом фильме он напрасно отправил на тот свет приятеля Гарри, а сейчас на ножах с другом детства. Гость из прошлого добавит биографии Бишопа объема (пацаны, оказывается, жили в странном приюте, где из них выращивали киллеров). Возможно, в третьей части «Механика» тему друзей, которых надо убить, закрепят сильнее, как важный принцип франшизы.
«Живая мишень» Бишопа — торговец оружием Макс Адамс (Томми Ли Джонс). Фото: new.vk.com/mechan
Раз уж было слово «постмодернизм», надо пояснить, что это случайность. В целом сиквел родственен первой части — классный олдскульный боевик с корнями в 70-х и 80-х. Но это «трушное» кино без типичных для новых работ Шварца и Сталлоне ностальгических ухмылок, самоцитат и потряхивания обвисшими мускулами. Стейтем для оглядок на видеохиты прошлого века слишком молод и уже имеет статус героя боевика 21 века.
«Я вижу, ты с годами отрастил чувство юмора», — говорит злодей Крейн. Это он польстил. Большую часть действия Стейтему приходится держать при себе комические навыки. Ничего не поделаешь, таково суровое наследие Чарльза Бронсона из 1972 года.
Бишопу нужно совершить три убийства, имитируя несчастные случаи. Фото: new.vk.com/mechan
Зато Стейтем классно стреляет, прыгает с ползущего на гору фуникулера на дельтаплан, скачет без страховки по стеклам небоскреба, умеет отпугивать акул, падает с вертолета, гоняется за яхтами на подводном мотоцикле… Но самое главное, что Бишоп — мастер тихих убийств. Этими навыками он мог бы поделиться с Хитменом из недавней слабой экранизации игры. Герой Стейтема мало говорит и много делает. Времени на три заказных убийства немного, у зрителя в кинозале — тоже. Поэтому тут нет репетиций в стиле «Трилогии Оушена». Пара кадров с подготовкой снаряги, и начинается нон-стоп экшн с эффектными трюками, которые как колесики и молоточки складываются в точный механизм преступления.
Благодаря капризам заказчика убийств и неусидчивости Бишопа, мы побываем в Бразилии, Таиланде, Камбодже, Австралии, Малазии и других странах. Все это освежает, но самым серьезным станет путешествие в Болгарию. Там будет перестрелка в уникальном здании, прозванном «храмом Коммунистической партии Болгарии» на горе Бузлудже. Американцы, конечно, этот шедевр брутализма обзовут «большим и вульгарным» и сравнят с динозавром и для стильности перенесут с гор к морю. Но зато покажут его внутреннее убранство «реконструированным», как в середине 80-х — после революции 1989 года памятник разграбили и разрушили так же цинично, как в СССР уничтожали церкви. Может быть, болгарам станет стыдно?
У героини Джессики Альбы в третьей части шансов выжить нет. Фото: new.vk.com/mechan
Экскурсоводом по Болгарии станет еще одна «живая мишень» Бишопа — торговец оружием Макс Адамс (Томми Ли Джонс), автор колоритных фразочек о «коммунистической» архитектуре и обидного для болгар намека о продаже химического оружия в Ирак. Присутствие матерого актера добавит фильму «жирности» и подкинет намек на третью часть.
Кем может быть Макс Адамс для Бишопа в сиквеле — другом или антагонистом? В любом случае — умрет. У героини Джессики Альбы шансов выжить нет. Зато ее потеря может разжечь в Бишопе настоящую «жажду смерти», не зря же он идет по стопам боевиков Бронсона. Впрочем, это уже другая история.
Телефон: +7 343 726-726 (единая справочная служба), +7 343 23-666-61
Сайт: premierzal.ru
Адрес: Екатеринбург, Амундсена, 63, 3 этаж