Дневник Уральского кинофестиваля. «Побег из Москвабада»: инструкция для «понаехавших»
Сегодня даже смешно вспомнить, волнение перед началом Уральского кинофестиваля: а пойдет ли народ? Даже насчет премьер с участием таких всенародно любимых звезд, как Инна Чурикова, у арт-директора фестиваля были сомнения: мол, со стыда сгорим, если Инна Михайловна будет перед пустым залом выступать. А в итоге яблоку негде было упасть…
Но это для многих был, что называется, поход «увидеть живьем звезду». Хорошо, спишем аншлаг на премьере «Матери» на любовь народа к живым артистам. Действительно ведь и встретили, и проводили овацией актрису Чурикову и режиссера Панфилова.
Но вот прибегаю с небольшим опозданием (пламенное проклятие общественному транспорту) на «Побег из Москвабада», а зал Дома кино полон! Мало того — на первом этаже у стойки, где выдают бесплатные билеты, кипят нешуточные страсти. Юноша-волонтер явно уже в сотый раз повторяет правила выдачи билетов, говорит, что не он все это придумал, и все равно ему прилетает такое, что повторять не стану.
Фото: kinokrik.net
Напомнило советские очереди, когда все знали: лучшее ОНИ раздали своим, мы тут за остатками стоим. Так вот, уважаемые зрители, на Уральском фестивале все, кроме жюри, равны, никто пригласительными не спекулирует. То есть нам о таких фактах ничего не известно. А если Вы что-то знаете — пишите, будем разбираться.
Так вот, про «Побег из Москвабада», который пришлось смотреть стоя. Сериальный режиссер Дарья Полторацкая («Мамочки», «Мамочки-2», «Бывшая жена») по сценарию Юсупа Разыкова («Камень» со Светлаковым помните?) сняла душещипательную историю о понаехавших в Москву. Вы подумали — о таких, как продюсер Игорь Мишин, кинорежиссер Василий Сигарев, актриса Яна Троянова?
Фото: kinokrik.net
Но нет. Не решились авторы разбираться в наших проблемах и обдирать бока об острые углы. Выбран беспроигрышный материал — азиатский мужчина с дочерью-школьницей приехал в столицу Российской Федерации не за российским гражданством. Он хочет возвращать домой своих земляков, которые в России вкалывают в нечеловеческих условиях, а кто-то из них и наркотиками банчит. «Пора домой», твердит этот сотрудник наших «органов», и зал ему радостно кивает: уезжайте уже, видеть вас не хотим, достали.Человеченки в этой социалке хоть отбавляй, женщины выходят в слезах все без исключения. Ма-ла-цы!
А теперь минутка серьеза. Спасибо Марии Машковой, которая на столь убогом сценарном материале смогла не только живого человека сыграть, но и заставить нас за этого человека переживать. Спасибо всем, кто изображал «понаехавших» из Средней Азии. Главный вывод фильма: понаехавшие разных наций, валите уже домой, достали. За него тоже спасибо: и так не думали, что нас в столице нашей Родины ждут, а уж после этого фильма последние сомнения отпали.
Тем же, кто хочет другого уровня разговора о «Москвабаде», советую сериал Павла Бардина «Салам, Масква». Константин Эрнст не решился поставить его в сетку Первого канала, но в свою медиатеку после долгих раздумий все-таки включил. Посмотрите, а потом и поговорим.