Итоги первого Уральского кинофестиваля. Ура «Коробке» и грустный финал
«Моменты» сразу считали, что если жюри будет честным, то главный приз Первого Уральского кинофестиваля должна получить «Коробка». Ура!!! Жюри оказалось честным.
Да не только Главный приз — и награду за операторскую работу, и премию «Белый слон» (от гильдии журналистов и кинокритиков) получила «Коробка». Правда, возглавлявший жюри Владимир Меньшов долго кряхтел, пыхтел и говорил о том, что решение о главной награде принималось в долгих спорах. Можем предположить, что ему лично была ближе картина «Частное пионерское-2», о художественных достоинствах которой мы ничего говорить не будем, потому что их нет. Когда же все-таки пришлось назвать победителя, Владимир Валентинович исковеркал название — назвал «Коробку» «Коробочкой». Неспортивно, но вполне по-советски.
Михаил Дегтярь, продюсер фильма «Коробка» и Владимир Меньшов. Фото: Александр Мамаев
Фестиваль показал уральцам 93 картины в Екатеринбурге и в городах области. Обалдев от такого количества одновременных показов на разных площадках, зрители жаловались друг другу: не могли ведь разорваться. Похоже, организаторы не надеялись на такой наплыв народа и решили, что лучше переборщить.
К тому же ходили слухи, что Первый Уральский может стать и последним — просто в год кино областная администрация поставила галочку, а следующий год будет чего-нибудь другого — ну, и закончим на этом. Но областной министр культуры Павел Креков, впечатленный беспрецедентным наплывом зрителей (на большинстве показов не то что сесть — встать было негде), объявил со сцены, что принято наконец решение в следующем году провести и второй Уральский фестиваль. Вот это уже совсем круто!
Министр культуры Павел Креков и писатель Евгений Касимов. Фото: Александр Мамаев
Церемония закрытия в Театре эстрады была проведена Даниилом Макеранцем с привычным шармом. Но нельзя не сказать и о грустном. На солидном фестивале за главными призами непременно на сцену выходят те, кому они присуждены. А тут нам объявляли, что Владимир Хотиненко занят, Алексей Гуськов не смог, Глеб Панфилов (не хухры-мухры, а президент фестиваля!) не смог выбрать время в гастрольном графике.
Члены жюри и лауреаты Уральского кинофестиваля. Фото: Александр Мамаев
Показали видеообращение Гуськова — это хорошо. Хотиненко и Панфилов проигнорировали фестиваль — это плохо, это несолидно. Если не было времени записать их видео, по скайпу можно было связаться, чтобы состоялась прямая связь. И была отдана дать уважения. Но не случилось. Жаль.
Но все-таки в историю фестивали входят не церемониями открытия или закрытия, а тем, как раздают награды. Первый Уральский не подкачал. Поэтому — ждем второго!
Итоги первого Уральского кинофестиваля
Гран-при — «Коробка» режиссера Эдуарда Бордукова
«Лучший режиссер» — «Тряпичный союз» режиссера Михаила Местецкого
«Лучший оператор» — Павел Емелин, «Коробка»
«Лучшая мужская роль» — Алексей Гуськов, «Находка»
«Лучшая женская роль» — Нанули Сараджишвили, «Тэли и Толи»
«Лучший дебют» — фильм «Его дочь» режиссера Татьяны Эверстовой Спецприз жюри — фильм Владимира Хотиненко «Наследники»
Приз зрительских симпатий — фильм Александра Карпиловского «Частное пионерское-2»
«Белый слон» (Специальный приз гильдии киноведов и кинокритиков России) — «Коробка»
Дипломами гильдии также были отмечены фильмы «Побег из Москвабада» Дарьи Полторацкой и «Частное пионерское-2»