«Инферно». Если раздумываете идти или нет — обязательно прочтите нашу рецензию
На экраны вышел «Инферно» — третий фильм по роману Дэна Брауна. Как всегда, в центре — профессор Роберт Лэнгдон (Том Хэнкс). После поисков Святого Грааля и борьбы с ватиканской сектой иллюминатов он вынужден спасать планету от чумной пандемии, способной уничтожить половину населения. В такую нелепую ситуацию Лэнгдону попадать еще не доводилось. Все его соперники оказываются адскими идиотами. Будь они умнее, и фильм бы снимать не пришлось.
Для начала Лэнгдону нужно решить личные проблемы. Он просыпается в больнице во Флоренции, хотя еще вчера был в Британии. На стуле одежда в крови, на голове след от пули. В мозгах — каша, ретроградная амнезия. И бредовые сцены свалившихся на землю адских страданий в стиле иллюстраций Сандро Боттичелли к «Божественной комедии» Данте, с приветами «Сайлент Хиллу» и кровавому лифту из «Сияния» Кинга.
«Неужели я снова в фильме Брауна?» — корчась от боли, думает герой Хэнкса и пытается вспомнить все… На помощь приходит врач Сиенна Брукс. Да еще как! С ее помощью профессору предстоит добрую часть фильма бегать по европейским памятникам, ковыряться в артефактах, отбиваться от врагов и, как всегда, разгадывать готический квест.
Профессор Лэнгдон и доктор Брукс бегают по Европе. Фото: kinopoisk.ru
Что за опасность угрожает планете, Лэнгдон понимает быстро, благодаря «карте Ада» Боттичелли и рисунку про чуму для всех частей света (тему пандемии разболтали еще в аннотациях к фильму). Главными задачами станет поиск источника бактериологической опасности и борьба с конкурентами, которые хотят добраться до мощного оружия первыми.
В «Коде Да Винчи» (2006) был неплохой детектив и занятная околорелигиозная конспирология. «Ангелы и демоны» (2009) псевдомистический ореол утратили, но неожиданные убийства и теории заговоров не позволяли зевать часто. В «Инферно» действие похоже на вялую попытку триллера, заставляющего гадать, кто хороший, кто плохой. Но это скучно.
Профессор Лэнгдон и доктор Брукс продолжают на бегу решать ребусов. Фото: kinopoisk.ru
Большую часть времени герои заняты диалогами о средневековой живописи, составлением анаграмм и прочей библиотечной мутью. В настоящих детективах диалог ведет к новым ниточкам, новым персонажам и персональным подозрениям. А здесь — просто квест на знание объектов культурного наследия. Туристическое развлечение, которое придется по душе любителям памятников Флоренции и Венеции (бонусом — собор Святой Софии в Стамбуле), порадует глаз богатством интерьеров, но драматургические пустоты не заполнит.
Намеки на мистику в фильме отсутствуют изначально, если не считать адские видения Лэнгдона, которые легко списать на нарушения в химии мозга. Трейлер фильма, кстати, наполовину из этих хоррор-картинок и состоит, даря напрасные надежды на разгул кровавой готики. А в результате — не больше, чем очередные «Сокровища нации», только приключенческого драйва мало.
Фильмы по Дэну Брауну — тяжкая ноша Тома Хэнкса. Фото: kinopoisk.ru
Черт с ней, с мистикой, все равно она с приставкой «псевдо». Но тут даже нормальной конспирологии нет! «Инферно» — история про сделанных на коленке террористов, не имеющих исторических и культурологических корней. Четвертая возможная экранизация романа Брауна «Утраченный символ» хотя бы про «величайшую тайну масонов». Возможно, она вернет интерес к франшизе про Лэнгдона. Но не факт, что Том Хэнкс согласится на новую авантюру.
Фильмы по Дэну Брауну — тяжкая ноша Хэнкса. Профессор Лэнгдон проигрывает всем героям детективного и готического романтизма — Шерлоку, Индиане Джонсу, Пуаро… Он неловкий, не понимает юмора, лишен легкости и стиля, натужно серьезен. Хэнкс на экране болел СПИДом, убивал нацистов, сидел в плену у самолийских пиратов, отважно сажал на воду самолет на Гудзоне… Зачем ему нужен герой, от души страдающий в неадекватном окружении?
Самое печальное и превращающее фильм в безделушку — нестыковка простых и четких диверсионных планов антигероев с их сумасшедшим квестовым исполнением. Риск, степень погрешности, влияние сторонних факторов столь велики, что вероятность успеха близка к нулю. В финале мы узнаем, что вся беготня с решением средневековых ребусов и перестрелками — лишнее.
Мир был обречен на катастрофу. Сразу после титров от злодеев ничего не требовалось, все бы случилось само. Но эти чудаки устроили балаган, претендующий на «Премию Дарвина». Во многих авантюрных фильмах миссия «невыполнима», но там герои борются с имеющимися сложностями, а не выдумывают их на ровном месте, чтобы потом преодолевать, красиво умирая. В этом фильме — именно выдумывают… Сами того не желая, авторы фильма делают важное открытие: в Аду должен быть еще один круг — для глупцов с инициативой, создающих проблемы из ничего.
Телефон: +7 343 726-726 (единая справочная служба), +7 343 23-666-61
Сайт: premierzal.ru
Адрес: Екатеринбург, Амундсена, 63, 3 этаж