Белое на черном. Ольга Свиблова открыла в Екатеринбурге фотовыставку и обозначила модный тренд
В Екатеринбург приехала Ольга Свиблова, создавшая один из главных арт-центров — московский Мультимедиа Арт Музей. Одна из самых элегантных и успешных женщин столицы, которую бомонд привык видеть исключительно в черном, изменила себе и появилась на открытии выставки «Новокузнецкой школы фотографии», добавив к традиционному платью и колье, белый пиджак. Чем подчеркнула уникальность экспозиции, представленной в Арт-галерее Ельцин Центра.
Фото: Александр Мамаев
Выставка «Новокузнецкая школа фотографии: Николай Бахарев, Владимир Воробьев, Владимир Соколаев» продолжает серию проектов московского Мультимедиа Арт Музея (МАММ), посвященных истории российской фотографии и истории России в фотографии. Под объединяющим грифом «школа» она представляет новокузнецких художников, полярных по своим мировоззренчески
Гости, пришедшие на открытие выставки, поддержали стиль black & white, заданный Ольгой Свибловой и представленными в экспозиции работами. Черно-белый доминировал, как в мужских костюмах, что не удивляет, так и в женских нарядах. Культрегеры Анна Решеткина («Стольник», «Бюро 100»), Алиса Прудникова (ГЦСИ Урал), Ольга Паутова (ЕАСИ), Денис Корнеевский («Пиотровский»), Илья Шипиловских (Арт-галерея Ельцин Центра), Евгения Никтина («Культурный транзит») — все они выбрали черный, белый, либо их сочетание.
Фото: Александр Мамаев
Ольга Свиблова на фоне черно-белых фотографий рассказала, что ей ближе более мягкий взгляд на советскую эпоху, присущий Владимиру Соколаеву. «Бахарев и Воробьев более злые, причем Воробьев дает оценку своим героям, в то время, как другие авторы никого не судят. Но их объединяет время — сложные 80-е и 90-е годы. Причем тогда фотографов нигде толком не учили. Этим занимались так называемые комбинаты бытового обслуживания и вырастили гениев», — отметила куратор.
Николай Бахарев — провинциальный фотограф, создававший заказные портреты, в девяностых стал одним из самых востребованных художников за рубежом. Его работы участвуют в групповых и персональных выставках, попадают в музейные и частные коллекции. Цикл работ «Отношение» снимался на новокузнецких пляжах в конце 1980-х — начале 1990-х, когда рушился весь уклад привычной советской жизни и фотографы вынуждены были искать заказчиков самостоятельно.
Владимир Соколаев и Владимир Воробьев по своим мировоззренчески
Этой выставкой «Новокузнецкая школа фотографии» МАММ продолжает ликвидировать пробелы в истории российской фотографии. «Многие авторы просто неизвестны, их работы лежат где-то в архивах, кто-то просто не получил широкой известности, что не отменяет таланта этих людей. Притом наши выставки не только знакомят с фотографами, но также и с эпохой. Я часто сталкиваюсь с тем, что молодые люди не помнят истории, для них 90-е — это раннее детство. Я уже не говорю о 20-х и 30-х годах», — говорит Ольга Свиблова.
Фото: Дарья Попова
Большую помощь в подготовке выставки оказал Владимир Соколаев, который на протяжении многих лет занимается сохранением, систематизацией и описанием творческого наследия группы «ТРИВА» (появившаяся в 1978 году первая в СССР зарегистрированн
Выставка «Новокузнецкая школа фотографии: Николай Бахарев, Владимир Воробьев, Владимир Соколаев» будет работать с 15 июля по 2 октября 2016 года
Арт-галерея Ельцин Центра
Екатеринбург, Ельцина, 3
Билеты — 100 рублей