«Самому молодому клиенту — 12, самому старому — 80. „Бьют“ и хипстеры, и депутаты». Как изменилась тату-среда Екатеринбурга и что актуально сегодня
В Екатеринбурге прошел мощный фестиваль «URAL TATTOO CONVENTION». Среди «забитых» гостей были представители всех возрастов и социального положения. «Моменты» решили узнать, что изменилось в культуре татуировки за последнее время, есть ли новые тенденции в татуировках екатеринбуржцев и можно ли вообще применить к этой области слово «тренд». Мы решили поговорить с людьми, для которых татуировка — это стиль жизни.
Сергей Галкин, мастер одного из первых тату-салонов Екатеринбурга, опыт в тату-индустрии больше двадцати лет:
«Когда мы начинали в девяностые, на Урале профессиональных татуировщиков не было, были только самодельные машинки и иглы.
За последнее время многое кардинально изменилось. Во-первых, расширились возрастные рамки татуированных горожан. Мой самый пожилой клиент — известный в городе дядя Вова-Спартак, друг старика Букашкина. Ему около восьмидесяти. Сделали ему две татуировки и пирсинг. Самому юному клиенту — 12. Его привел папа. Мальчику сделали небольшой знак зодиака Весы в восточном стиле, потом сделали татуировку его отцу.
Во-вторых, татуировки сейчас делают все — начиная от хипстеров и заканчивая депутатами.
Популярные стили — классические: традиционная японская татуировка, орнаменты, цветы с животными, драконы с надписями, которые, несмотря на мейнстрим, не выходят из моды».
Татуировки сейчас делают все, независимо от возраста. Фото: Дарья Попова
Вася «Кожа», мастер популярного екатеринбургского салона «INKED BRAIN», опыт в тату-индустрии восемь лет:
«Сейчас можно говорить о моде на определенные татуировки. Но я бы не сказал, что это конкретные картинки, а скорее, стили. У молодежи популярны домашние — так называемая „чернуха“. На мой взгляд, работа, где нарисован контур и закрашиваются какие-то части, не очень качественная. Я такое не делаю, но почему-то сейчас это часто встречается. Купола к нам пока не вернулись, но разнообразные цветы в графике по-прежнему в моде».
«Купола пока не вернулись, но цветы в графике по-прежнему в моде». Фото: Дарья Попова
Лена Щенникова, организатор фестиваля «URAL TATTOO CONVENTION»:
«Еще десятилетие назад культуры тату в России вообще не было, не было определенных красок и оборудования. Сейчас все ушло далеко вперед, есть технологии и материалы, наши мастера очень прокачались, появились отличные художники.
Говорить о тренде — очень узко и ограниченно. Да, сейчас есть тенденция среди ребят от 18 до 22 лет забиваться бездумно. Они наносят на себя все что угодно в модных стилях: „традиция“ и „олдскул“. У девочек — обязательно графические цветы на ляжках, у мальчиков — работы в популярном стиле „чернуха“ (домашняя татуировка, где часть заливается темным цветом. — Прим. ред.).
Некоторым людям татуировка помогает сделать „невидимыми“ страшные шрамы и реализовать себя, несмотря на физические недостатки. На Урале только сейчас перестают относиться к мастерам пренебрежительно и думать, что татуировщики — это маргиналы, которые работают в подвале».
Стиль «олдскул» сейчас считается одним из самых актуальных. Фото: Дарья Попова
Бэн Клишевский, создатель студии Banana Tattoo на «Красном Октябре», член жюри фестиваля «URAL TATTOO CONVENTION», опыт в тату-индустрии более восьми лет:
«У мастеров из Екатеринбурга прослеживается ориентация на современные зарубежные татуировки. По возвращении с конвенции я залез в известные мировые паблики с самыми громкими работами и нашел там работы екатеринбургских мастеров. Это говорит о высоком художественном навыке.
Как таковой моды в высокохудожественных татуировках нет. Есть популярные мотивы, которые воспроизводятся и повторяются в определенный период чаще — это становится трендом. Те же цветы, как декоративный момент в композиции, встречаются часто. Как и образы девушек, и какие-то моменты, связанные со смертью: например, черепа. Сейчас все это компилируется с большим вкусом, чем это было несколько лет назад и становится похожим на продукт арта».
На недавней тату-конвенции наши мастера показали профессионализм и высокий уровень работ. Фото: Дарья Попова
Некоторые мастера считают, что тенденция появляется после громких кинопремьер — люди начинают «бить» запоминающихся героев. Так было с Дартом Вейдером и Бэтменом, сейчас на руках и ногах стали появляться Джокер и Харли Квинн из «Отряда самоубийц». А вот иероглифы перешли в разряд анекдотов, отошли на второй план.
Света Ananas, фитнес-тренер, танцор, тату-модель:
«В тату-индустрии за последние пару лет многое продвинулось. Как минимум, появился фестиваль на эту тему.
Люди сейчас делают в основном то, что не стыдно показать, когда раздеваешься летом. В этом году одна мода, в следующем — ей на смену придет что-то новое. Сейчас мне особенно нравится „треш-полька“ (в рисунке преобладают красный и черный цвета. — Прим. ред.). Еще модны узоры, как у Рианны на животе (в стиле „дотворк“. — Прим. ред.). Когда я делала свои татуировки, опиралась на моду, но все они со смыслом. Если я делаю портреты близких, они сделаны в том стиле, который сейчас в тренде — то есть они и с душой, и вписываются в модный контекст».
Мотивом татуировки часто становятся портреты близких людей. Фото: Дарья Попова









