Травести-актеры и представители ЛГБТ-сообщества — о том, стало ли закрытие гей-клуба Zone трагедией для меньшинств
В минувшие выходные в клубе, который располагался на Юмашева, 9, прошла прощальная вечеринка. Руководство Zone комментировать ситуацию отказалось, однако, как сообщают «URA.RU» — причина закрытия в тяжелой экономической ситуации. «Моменты» попытались выяснить, что думают об этом представители ЛГБТ и клубного сообщества. Стало ли закрытие клуба трагедией, насколько в Екатеринбурге силен дух гомофобии и где встречаться уральским геям?
Сергей Максимов, травести-актер (MC Буланова)
Zone проработал два года. По посещаемости он никогда не отличался аншлагами. Там собирались те, кто хотел отдохнуть спокойно: пообщаться, посидеть и посмотреть шоу. Те, кто не любят шумную толпу. Эти люди, наверное, и расстроились. Все про себя задумались: «Куда теперь ходить»? Сейчас очень модно стало делать разовые вечеринки. Чаще всего это квартирники. Информация о них появляется в группах. Собираются и в различных кафешках, барах. Остался еще клуб «Моно». Возможно, что закрытие Zone благоприятно отразится на их посещаемости, все-таки они были конкурентами и делили между собой народ. Если бы не кризис, то заведений было бы больше. В том же 2012 году в городе было три клуба, не считая разовых вечеринок.
Дарья Корнева, ex-директор кафе «D-cup»
Тематических заведений в городе достаточно, как мне кажется. Другой вопрос — их качество. Я знаю всего пару мест, куда бы я пришла отдохнуть, где действительно хорошая атмосфера. Еще очень важна развлекательная программа. Почему-то руководители тематических клубов считают что травести-шоу — это все, что нужно представителям сообщества. А у людей могут быть и другие запросы. Хотелось бы больше мест, где собирались бы вместе и натуралы, и ЛГБТ. В Екатеринбурге по-прежнему много гомофобии. Я слышала о стрельбе в одном из гей-клубов. Поэтому названия лучше не упоминать. Агрессивно настроенные персонажи могут поджидать у клуба. Если к лесби они хоть как-то лояльны, то мальчикам может жестко достаться.
Уральские геи встречаются в кафе, барах и на квартирниках. Фото: Brocco/Flickr
Анонимный представитель ЛГБТ-сообщества
Сейчас нет хороших мест, где тусуются только геи, или только лесбиянки. Я не любитель ходить по таким заведениям. «Синий Жук» считается гей-френдли, но в последнее время туда стало приходить много людей, которые не умеют себя вести — это может подкосить статус заведения. Люди, которые открыто называют себя геями или лесбиянками, хотят жить красиво и не стесняться, не закрываются от мира, у них нет нужды ходить в специализированные клубы.
Тимур Кидрачев, арт-директор ON BAR, травести-актер (Кира Богема)
В городе ежедневно закрываются какие-нибудь заведения, но когда закрывают гей-клуб, то возникают массовые волнения и резонанс. Zone — не единственное место, для такой публики и его закрытие не было большой трагедией. Спрос рождает предложения, и я думаю, что они найдут, где тусоваться в любом случае. «Синий Жук», например, к таким клубам нельзя приравнивать. Шоу Табуева нацелено не на гей-публику, а на премиум-класс. Несмотря на то, что город большой, между заведениями все равно происходит дележка публики. То же самое и с ЛГБТ-сообществом.









