Клубная культура Екатеринбурга пришла в упадок? Город прощается с арт-клубом «Подвал»
В Екатеринбурге после 13 лет работы закрывается легендарный арт-клуб «Подвал». Он уходит в прошлое одним из последних, бывших популярными в нулевые. Значит ли это упадок клубной культуры Екатеринбурга или она перерождается в новый формат, — в материале «Моментов».
Арт-клуб «Подвал» открылся в 2004 году и привлек горожан интересной музыкой, интерьером и жестким фейс-контролем. В последние годы, говорят заядлые екатеринбургские тусовщики, заведение перестало развиваться, упало качество бара и пускать внутрь стали большинство желающих. Прежняя публика переместилась в другие заведения, а новый контингент был далек от элиты.
Финальным аккордом стала стрельба в арт-клубе в октябре прошлого года — один из посетителей применил травматический пистолет и ранил пятерых молодых людей. Поползли сплетни о скором закрытии «Подвала», которые, наконец, нашли подтверждение.
— Руководство решило заняться другим проектом, «Подвал» сейчас не актуален для них. Они живут в другой стране, — рассказал банкетный менеджер арт-клуба, пожелавший остаться неназванным по имени. — А мы сегодня отыграем последнюю вечеринку, подарим последнюю ночь нашим гостям и закроемся, войдем в историю.
Вечеринка в арт-клубе «Подвал» Фото: Евгений Сажин
В прошлом году в Екатеринбурге закрылся другой ночной клуб с более чем десятилетней историей — «Нирвана». Сменил название и помещение D-Club, который раньше, в холдинге «Малахит», был «Диваном», а теперь стал «Синим жуком». Перейдя порог нулевых не дожили до сегодняшнего дня премиальные «Hills 18/36», «Снег» и «Gold», а «Пушкин Central Park», по мнению многих, перешел в разряд студенческих.
Новые ночные клубы не появляются. Единственным близким к ним по формату заведением тусовщики называют «Magnitofon bar& dancing», который открылся в октябре прошлого года.
— Он работает только в выходные и с afterparty — до 10-12 утра в отличие от остальных мест, которые сейчас на слуху, — поясняет клубный промоутер, бывший арт-директор «Лавки мещанина Яковлева» Игорь Коровкин.
Формат тусовочных заведений в последние годы переходит от ночных клубов к барам, где можно потанцевать, поесть и выпить. На слуху сейчас Дом печати, бар «Огонек», «On Bar», «Boris Papa Bar». Большинство из них работают ежедневно — и это выгоднее, чем собирать публику лишь по выходным. Но кроме этого, эксперты индустрии называют и другие причины.
Открытие On Bar Фото: Дарья Попова
— Раньше спонсоры — алкогольные и табачные компании вкладывали свои рекламные бюджеты в гонорары артистам такого уровня, что клуб за свой счет их не мог бы привезти, — рассказывает DJ Mishel Lopes. — Сейчас они перестали это делать, клубы стали им неинтересны, особенно табачникам — после запрета на курение в общественных местах.
Именно рекламные бюджеты крупных иностранных производителей, подтверждает шеф-промоутер «Boris Papa Bar» Евгений Варлашов, позволяли устраивать и «роскошные вечеринки в GOLD, а позже в HYATT c привозами хороших артистов, дорогими декорациями, гостями в вечерних нарядах».
— Сейчас необходимо постоянное развитие, поиск творческой ниши, новые группы аудитории, — говорит Евгений Варлашов. — Пока, на мой взгляд, не сформировалось достаточного количества команд, способных выдавать стабильно качественный востребованный продукт и при этом привлекать в необходимом объеме инвестиции. Как следствие, практически ничего концептуально нового массовой публике уже давно никто не предлагал — все «Руки Вверх» и виски-кола, культурой это назвать сложно.
Большинство основателей легендарных екатеринбургских клубов сейчас живут в других городах — Валерий Лоран, экс-владелец «Hills 18/36» и «Подвал», по слухам, живет в Москве, Сергей Копьев, которого называют одним из создателей клубов «Gold» и «Пушкин Central Park» — развивает клубно-барную культуру в Сочи. Екатеринбургу приходится растить новое поколение управленцев ночных заведений. А поколению 90-х остается либо ностальгировать по бурной юности, либо привыкать к новому формату барных тусовок.









