Почему светский Екатеринбург назвал центральную улицу «Патриками»?
Пару месяцев назад улицу Хохрякова в светской тусовке стали называть «Патриками». Участок от Попова до Малышева сравнили с московским районом Патриаршие пруды. Мол, здесь открылось много приятных заведений — от баров до магазинов. И по атмосфере — «вполне место силы».
Впервые новое название улице Хохрякова попробовал дать владелец паба «Dublin Public House» и кофейни «Engels» Валентин Кузякин. Порталу Malina.am он так и заявил: «В общем, у нас на Хохрякова такие вполне себе Патрики образуются».
Его идею подхватила главред журнала «Стольник» Анна Решеткина.
— Мне просто очень хочется что-нибудь назвать местными «Патриками». Потому что всем хочется быть как Москва, хочется модных райончиков, — объяснила она «Моментам».
И хоть признала, что называть участок улицы Хохрякова по аналогии с Патриаршими прудами слишком громко из-за отсутствия водоема, в целом ей кажется, что можно говорить о мини-формате московского района.
Называть Патриками улицу Екатеринбурга или нет — каждый выбирает сам. «Моменты» предлагают сравнение московских Патриков и того, что в городе хотят ими называть.
Патриаршие пруды Фото: Галина Лукас
Расположение
Патрики. Района «Патриаршие пруды» официально не существует. Водоем с этим названием окружен Малой Бронной, Малым и Большим Патриаршим переулком и Ермолаевским переулком. Но Патрики как место жизни элит и тусовки ими не ограничиваются.
На московском сайте недвижимости указано, что «район Патриарших прудов обнимают улицы Тверская, Большая Садовая, Малая Никитская и Тверской бульвар». Их общая протяженность — 3,84 километра.
Отдыхают горожане и приезжие в более узком квартале: Ермолаевский и Большой Козихинский переулок, Спиридоновка, Большая Бронная. Их общая длина — около двух километров.
Хохрякова. Улица находится в центре Екатеринбурга, между Сакко и Ванцетти и Вайнера. Длина участка от Малышева до Попова — всего 200 метров.
У ресторана Uilliam’s в Москве Фото: с сайта a-ha-ha
Кафе, бары, рестораны
Патрики. На Патриках бум открытия баров, ресторанов и кафе пришелся на весну 2015 года. Сейчас в тусовочной части района работает больше 40 заведений общепита — кардинально разных по ценнику, интерьеру и кухне.
Гастрономическая слава Патриков началась в 2011 году с ресторана Uilliam’s, который входит в международный холдинг Ginza. Его совладелец и шеф-повар Вильям Ламберти приехал в 2000-х из Италии. Заведения, в которых он работал, получали звезды Мишлен. Средний чек в Uilliam’s — 2000 рублей.
Первый бар на Патриках с ночными вечеринками — «Клава». Это совместный проект ресторатора и галериста Евгения Митты и холдинга Semifreddo. В меню больше алкоголя и закусок к нему. Средний чек — 1500 рублей.
Еще на Патриках работает кафе еврейской, но не кошерной кухни «Семь сорок» телеведущего Михаила Ширвиндта; совместный американо-российский проект «Saxon + Parole»; корейская закусочная «Киану»; переделанный из закрытого клуба в ресторан с арт-программой «Цвет ночи»; австрийская сосисочная «Ess-Thetik»; винотека «Хлеб и вино», совладелец которой — Сергей Минаев, и другие заведения на любой вкус и кошелек. У многих заведений есть веранда или стоят скамейки.
Dublin Public House в Екатеринбурге Фото: Александр Мамаев
Хохрякова. На участке, который тусовка сравнивает с Патриками, сейчас работает шесть заведений. Они открылись в последние два года. Еще несколько расположены поблизости — по улице Малышева.
В 1999 году на Хохрякова открылся один из первых пабов Екатеринбурга — Old Dublin Irish Pub или «Старый Дублин». В этом году заведение переродилось — на старом месте Валентин Кузякин открыл Dublin Public House. Пивную карту дополнили меню с более широким, чем раньше, выбором блюд. Переделали и интерьер — главной фишкой сделали большие окна в пол. Средний чек здесь — 1200 рублей.
Напротив заведения тот же Валентин Кузякин в 2016 году запустил кофейню Engels — вторую в сети. Ее особенность — в вафлях собственного приготовления и поздних завтраках. Средний чек — 500 рублей.
И еще два места появились в прошлом году: рюмочная «Маруся» и крафтовый бар «Нельсон Совин».
В одном доме с «Дублином» работают представители федеральной сети: Simple coffe и Subway. Появились они здесь на год раньше местных заведений.
Шоу-рум Moussa Project Фото: buro247
Магазины и услуги
Патрики: В довесок к заведениям общепита улицы Патриков заполнены магазинами и парикмахерскими. Среди стандартных для большого города сетей есть места, товары в которых можно назвать уникальными даже для столицы.
Например, Rehabshop. Его хозяйка привозит в магазин винтажные вещи и новые коллекции Chalayan, BOY BY BAND OF OUTSIDERS, Yigal Azrouel, Golden Goose, Rochas и других марок.
Или шоу-рум двух сестер Moussa Project, где можно взять на прокат дизайнерский наряд из Нью-Йорка для светских вечеринок.
Именно на Патриках открылся первый в Москве магазин комиксов «Чук и Гик». А еще — женская парикмахерская Birdie от создателей мужских цирюлен Chop-Chop.
Хохрякова: В одном доме на Хохрякова, по соседству с «Дублиным», работают три люксовых бутика: Soho, Cornelliani, Harmont& Blain и магазин сувениров «Интересные вещи». Раньше выбор на Хохрякова был больше — магазин сумок Coccinelle, обуви — Vicini и одежды — Milano Moda. Последний переехал на Радищева. Coccinelle можно найти в «Гермес-Плазе».
Зато в здании на углу с Малышева расположились сразу два магазина уральских дизайнеров. Первый — ювелирный Avgvst Натальи Брянцевой, для девушек, «которые не носят украшения». Бренд быстро набрал популярность в России и сейчас его продукцию можно купить в центре Москвы и Санкт-Петербурга. Второй — магазин одежды и аксессуаров от Dasha Phi (Дарьи Филатовой).
Детская площадка на Патриарших прудах Фото: Галина Лукас
Народ
Патрики. Большое количество мест для отдыха, чистота и ухоженность, близость к центру притягивает на Патрики и москвичей, и гостей столицы. Вечерами и в выходные на одной улице могут собираться, по подсчетам столичных СМИ, до тысячи человек.
Публика разнородна. Днем на Патриках гуляют мамы с колясками, в кафе обедают местные жители. Вечером элита приезжает на Bently и Lamborgini в дорогие рестораны. Хипстеры рассаживаются на скамейках, газонах и ступенях. Молодежь с пивом и вином собирается в скверах и дворах. А летом прошлого года к привычным пешеходам добавились байкеры.
Местные говорят, что гуляния продолжаются до четырех-пяти утра, хоть и удалось запретить работу общепита после 11 вечера. Скандал с «саранчой», как называют гостей Патриков жильцы домов, грозит повториться этим летом. Тем более, что живут в районе политические и творческие элиты. Средняя стоимость квадратного метра жилья здесь превышает 900 тысяч рублей.
Хохрякова. На екатеринбургскую улицу толпы туристов не съезжаются. Здесь публику можно разделить на три категории: случайные гости, светские персоны и школьники.
Случайные гости — те, кто целенаправленно зашел в одно из заведений или заглянул, потому что понравилась вывеска. Светские персоны — знакомые владельцев местных пабов, кофеен или магазинов. Школьников можно увидеть в любой теплый вечер на скамейках рядом с Simple Coffe или Engels. Это старшеклассники гимназии №5, расположенной в квартале от улицы Малышева.
Громких гуляний на Хохрякова нет и вряд ли предвидятся — на радость жильцам близлежайших домов. Средняя стоимость квадратного метра жилья в центре Екатеринбурге — 86 тысяч рублей (по данным УПН на 19 марта 2017 года).

Вечерний Екатеринбург Фото: Александр Мамаев
Итог
В 2013 году «Timeout» выпустил обзор о «Патриках». В начале текста журналист заявлял, что они «все больше превращаются в наш Гринвич-Виллидж» и любят их за то, что «это не похоже на Москву».
Сейчас отдельные екатеринбуржцы ищут возможность сравнить город со столицей. И пробуют ввести в обиход новое прозвище — как когда-то Вайнера стали называть Арбатом, а Парк Маяковского зачем-то Парком Горького.
— Это, конечно, признак ощущения своей вторичности и неспособности предложить собственные оригинальные культурные и досуговые проекты, — комментирует исследователь Екатеринбурга Дмитрий Москвин. — А также это показывает, насколько Россия остается москвоцентричной страной. Все эти «арбаты» и «парки горького» — пример такой внутренней колонизации.
С другой стороны, за стремлением походить на столицу стоят конкретные действия рестораторов и ритейлеров. Они развивают улицы и районы, делают их привлекательными для горожан. Именно благодаря им в Екатеринбурге появляется все больше модных мест. И хоть до Москвы пока далеко — почему бы не сделать здесь свою «Хохряковку»?









