Екатеринбург «обнял» пруд. Защитников акватории стало больше
Сегодня 8 апреля в Екатеринбурге вновь прошла акция «Обними пруд», против строительства Храма на воде. По словам участников «объятий», защищать пруд вышло полторы тысячи человек. Взявшись за руки, они прогулялись вдоль акватории.
— Нас сегодня было в восемь раз больше, чем в прошлую акцию, люди абсолютно искренне вышли в защиту пруда, — рассказал представитель «Комитета городского пруда» Дмитрий Москвин. — Главный вывод сегодняшнего дня: жители города солидарны и эти полторы тысячи уже могут аргументировано и более эмоционально донести ключевую идею — остановить застройку акватории. И они смогут приобщить еще больше горожан к сопротивлению.
«Моменты» спросили известных и неравнодушных горожан, почему так важно спасти городской пруд.
___________________________________________________________________

Наум Блик, поэт, рэпер
Для меня Городской пруд — это простор. Простор, которого в городе больше нигде нет. В Екатеринбурге очень плотная застройка, у нас узкие улицы и худые проспекты. А пруд — это место, где свободнее дышится. Коротким уральским летом такая открытая территория с водой — настоящее спасение для города и его жителей. И вот дорогое нам пространство, кто-то пытается присвоить себе.
Меня устраивает вид набережной, а самое главное — в центре хватает храмов: их целых три и еще одна часовня. Стройкой разрушат архитектурный облик, а в течение многих лет вокруг будет грязь и заборы. Горожан пытаются поставить перед фактом, не поинтересовавшись о наших желаниях — это неуважение к городскому пространству и его жителям.
____________________________________________________________________

Игорь Геращенко, дизайнер
Я сам жил в переулке Химиков — прямо на Плотинке. Каждый вечер выходил гулять, смотреть на воду, думать о чем-то. А иногда даже бегал по утрам вдоль пруда, занимался спортом.
Я полностью поддерживаю идею сохранения, как исторического, так и общего архитектурного наследия города. В последнее время так много зданий «сгорают», проходят странные реставрации, строятся новые, которые нарушают общий вид — это большая проблема, ведь у нас такие удивительные памятники конструктивизма и деревянного зодчества эпохи модерна. Религиозные распри, конечно, имеют место в обсуждении этого вопроса, но в первую очередь здесь идет речь о виде и статусе Екатеринбурга. И уж если строить новый храм, то точно не «коронуя» им город.
____________________________________________________________________

Евгений Касимов, писатель и поэт
Эта история не моя лично, она — городская. Пруд — это достояние Екатеринбурга и важный элемент его ландшафта. Человек вообще-то консервативен: попробуйте изменить привычную для него вещь и увидите реакцию — недоумение или негодование. Например, Ги де Мопассан, который был одним из ненавистников Эйфелевой башни, ежедневно обедал в её ресторане, говоря, что это единственное место, откуда ее не видно. Башня стала восприниматься совсем по-другому, когда появилось новое поколение.
Я сам хожу вдоль Городского пруда каждый день и любуюсь его видом. Представляю себе, как храм изменит облик и композицию центра города. Это будет, как минимум, раздражать. А может и в депрессию человека ввергнуть. Но это уже моя личная история.
____________________________________________________________________

Надежда Абакумова, юрист, эксперт екатеринбургского Центра экономического и правового мониторинга, предприниматель
Моя бабушка жила недалеко от Динамо. Все мое детство прошло на этом пруду. Одним из любимых развлечений была аренда лодки за Макаровским мостом. Я отметила там шестнадцатилетие и восемнадцатилетие, сложно сказать, что у меня с этим местом не связано. Здесь каждый холмик полит кровью из моих коленок.
Для равноценного диалога важно показать, что есть не только те, кто за строительство храма, но и другая сторона — тех, кто против этого.
____________________________________________________________________

Илья Борзенков, владелец сети магазинов бытовой техники «Норд» и магазинов «Магнум»
Я живу в Екатеринбурге с трех лет, здесь я вырос и летом много времени проводил в городе. Мы гуляли, ходили на экскурсии и наш пруд всегда был неизменным местом встречи. Для меня это пространство особенно символично, не потому что здесь заложен город, я сам тут заложен — как человек и личность.
Очень не хочется, чтобы наступали какие-то изменения. Мне кажется, этот флешмоб — важное действие, оно заявляет не против, оно за — за любовь к городу людей, которые считают его своим.









