«Благомаркет»: «Никакой процент мы не берем себе». Как реально работает благотворительность в Екатеринбурге
В выходные в Ельцин-центре состоится событие, которое за несколько лет выросло в большой фестиваль. Когда-то его посещали 300 человек, теперь — 10 тысяч. Здесь можно не только купить дизайнерскую одежду дешевле, чем в бутиках, попробовать блюда из лучших ресторанов и поучаствовать в разных активностях, но и помочь нуждающимся. Все средства после фестиваля перечисляются в общественную организацию «Аистенок». Как и куда уходят деньги, почему помогать модно и полезно — эти и другие вопросы «Моменты» задали организаторам фестиваля Евгении Кузьминой, Марии Туголуковой и Ульяне Томшиной.
Как складывается денежный фонд?
Это простой прозрачный механизм. Участники маркета платят за участие 4500 — 5500 рублей в зависимости от размера места и продают товары в свою пользу. При желании они делятся процентом от продаж. Всю сумму отдавал только бренд U S h a t á v a.
Участники фудкорта перечисляют 25% от своей прибыли. Еще есть гараж-сейл, куда люди отдают вещи бесплатно. Мы их приводим в порядок и выставляем. Все деньги, заработанные на распродаже, также идут в общую копилку. Прибыль мы считаем в этот же вечер и сразу отдаем «Аистенку».
Фото: ЦЕХ№6
На что собираете?
Мы собирали на кризисный центр в Дегтярске, стройку дороги, зарплаты нянечкам, которые работают с малышами-отказниками. В этот раз мы собираем на кризисную квартиру — это пятикомнатная квартира, где живут мамочки с детьми. До этого она оплачивалась тоже из какого-то гранта, а сейчас он закончился. Мы хотим собрать хотя бы на год. Для этого примерно нужно 720 тысяч, то есть около 60 тысяч в месяц. Мы надеемся, что получится больше. Обычно мы собираем примерно 500-600 тысяч.
Организаторы благотворительного городского фестиваля «Благомаркет» (слева направо) Мария Туголукова, Евгения Кузьмина, Ульяна Томшина. Фото: Александр Мамаев
Сколько тратят?
Если человек пришел просто потусоваться и поесть, то, в среднем, 500-700 рублей. Все доступно. Тем более, многие рестораны продают блюда по специальной цене. Еда стоит примерно 150-200 рублей, напиток — в пределах 100 рублей. Дизайнерские вещи здесь стоят в разы дешевле. Самые недорогие — 300 рублей, самые дорогие — 10 тысяч. Однажды нам из другого города прислали абсолютно новые лодочки Louis Vuitton, которые мы продали за 11 тысяч. Много отдают вещей из Zara даже с бирками.
Фото: ЦЕХ№6
Почему именно «Аистенок»?
«Аистенок» занимается профилактикой сиротства — они чуть ли не первые в России начали это делать. Когда Лариса Владимировна (основательница организации, — прим. ред) сама ездила и разговаривала с женщинами, которые хотят получить отказ. Сейчас у них есть договоренности с роддомами, из которых им звонят, если есть проблемные женщины. Зачем кормить систему, если можно заняться профилактикой? Тем, чтобы не было сирот. Благодаря работе «Аистенка» отказников в больницах в разы меньше.
Фото: ЦЕХ№6
Зачем это лично вам?
Личное удовольствие, тут нет другого резона. Никакой процент мы не берем себе. Мы так построили работу, чтобы делать это дополнительно к своей деятельности. Это, наверное, самый выигрышный способ занятия благотворительностью. Если посвящать этому жизнь, можно быстро выгореть.
К тому же «Благомаркет» помогает профессиональному росту и дает контакты — это большое мероприятие с проходимостью в 10 тысяч человек. Каждый из нас привлекает наработанные в своих личных проектах связи и знакомства, чтобы сделать маркет более интересным. Это еще один способ самореализации, у нас не связаны руки, мы можем делать все, что угодно.
Фото: Александр Мамаев
Как относитесь к другим формам благотворительности?
Люди, которые собирают в магазинах и на улицах, в процентах 60-70 —мошенники. Нужно хорошо понимать, на что и куда вы даете свои средства. Нет ни одной общественной организации, которые собирают деньги в пробках. Люди звонили в организации, от которых якобы ходят волонтеры и те всегда опровергали свое участие в такой «благотворительности». Бабушки на улице — это тоже чаще всего часть индустрии. Можно по телефону помогать — есть большие фонды, которым можно перечислять по 100-200 рублей. Или у нас есть детский хоспис. Обычно у тех, кто собирает на благотворительность, все прозрачно. Они о себе подробно рассказывают и публикуют отчетные документы.
Фото: Александр Мамаев
Как доказываете, что вы не мошенники?
На сайте «Аистенка» есть отчеты и фотографии актов, по которым мы передавали деньги в предыдущие разы. Мы сразу публикуем у себя в социальных сетях, сколько мы собрали. «Аистенок» у себя на странице тоже публикует, куда и на что пошли деньги. В воскресенье можно дождаться восьми вечера и подойти к нам спросить, сколько мы собрали.
«Благомаркет» пройдет в Ельцин-центре 27 августа с 11:00 до 20:00. Расписание всех лекций и мастер-классов можно найти на сайте «Благомаркета».
Фото: Александр Мамаев









