«Рубчинский делал это не для вас». Почему екатеринбуржцам не положено знать о мировом событии, проходящем в их городе
За неделю до показа коллекции Гоши Рубчинского в Ельцин Центре уральская элита, тусовка и серьезные бизнесмены проснулись — звонили и писали влиятельным друзьям: «Как попасть на Рубчинского?» и получали в ответ — «Никак». Желающим увидеть коллекцию (или просто стать частью элитарной вечеринки с Ренатой Литвиновой, подругой Рубчинского, приезд которой организаторы анонсировали заранее) предлагали только посмотреть трансляцию показа в Атриуме Ельцин Центра. «Моменты» разбирались, зачем Екатеринбургу нужен главный модный показ года и почему на него никого не пустили.
Фото: Наталья Чернохатова
Чтобы увидеть хотя бы трансляцию показа в Ельцин Центре, необходимо было предварительно зарегистрироваться. За двое суток до дня X зарегистрировалось около 900 человек, по факту их пришло раза в три меньше. Ажиотаж невероятный, местные герои взахлеб обсуждали, как одеться. Кто-то все еще не верил, что придется смотреть новую коллекцию с экрана и до последнего старался достать проходки на сам показ. Известный екатеринбургский бизнесмен обращался к влиятельным друзьям и журналистам: «Жена большая фанатка Гоши, хочет сходить. Мы готовы купить билеты, только их нет, и в списки нас не заносят. Запрет». Когда собеседники друг за другом признались, что бессильны помочь, бизнесмен разозлился: «Да кто он такой этот Рубчинский?! Когда буквы ГР станут такими же известными, как LV, тогда пусть попробует мне что-нибудь запретить».
Собирались неспешно на показ. Фото: Наталья Чернохатова
Екатеринбуржцы, которые к знаменитому дизайнеру относятся более уважительно и имеют в своем гардеробе не одну вещь Рубчинского, в список особых гостей тоже не смогли попасть. Как рассказали «Моментам» представители бренда Гоши Рубчинского, на показ в Екатеринбурге не могут пройти «обычные люди» и устраивается он не для «почитателей бренда».
«Туда приходит пресса, байеры, представители индустрии, — добавила пиар-менеджер Анна Форсман. — Это особенность недель моды, показов. Это касается не только показа Гоши Рубчинского».
«У нас очень мало места в зале Свободы» — комментировали отказы по «впискам» в Ельцин Центре. Фото: Наталья Чернохатова
На деле на показ по пригласительным пришли люди, которые не имеют отношения ни к одной из перечисленных категорий — арт-директор «Дома печати» Артем Зверев и исполнительный директор Екатерина Кейльман, представитель орг-комитета фестиваля «Старый Новый Рок» Любовь Бондаренко, галеристка Марина Альвитр, архитектор Ельцин Центра Борис Бернаскони, главред «САМИЗДАТа» Анатолий Карнаухов и весь персонал Event-агентства «Бюро 100», которое участвовало в организации мероприятия. Из так называемых «представителей индустрии» были лишь модель Юлия Шаркина с дизайнером Юрией Помеловым и ювелир Наталья Брянцева.
— Это показ не для Екатеринбурга, не для России, а для марки Gosha Rubchinskiy, которая продается далеко за пределами нашей страны, — поделилась своим мнением шеф-редактор сайта L’officiel Анастасия Полетаева.
Шеф-редактор сайта L’officiel Анастасия Полетаева прилетела специально на показ. Фото: Наталья Чернохатова
Московский дизайнер и продюсер Артем Кривда, который год назад приезжал в Екатеринбург на день рождения местного бренда, категорично заявляет: «Он [Рубчинский — прим.] делал это не для вас [жителей города и местных СМИ], вы должны четко это понимать. Он это делает для международной прессы. Они выбирают классные места, в которых могут правильно позиционировать бренд на общемировом уровне. Их не интересует региональная пресса — приедет „Vogue Америка“, к ним приедут те, кого они смогут удивить».
В Екатеринбурге таким «классным местом» стал, естественно, Ельцин Центр, а точнее, его зал «Свободы». На вопрос, не испытывает ли ЕЦ, который называют «храмом демократии», неловкости из-за того, что является партнером и площадкой настолько элитарного мероприятия, нам ответили так: «Показ максимально открыт для публики благодаря трансляции в Атриуме, свободу и демократию мы сохраняем». Но люди, собравшиеся в «доступном» месте, мало что смогли разглядеть из задуманного: трансляция на экране была низкого качества.
— Мы что, как охранники из «Дома — 2», наблюдаем за теми, кто наблюдает за показом Рубчинского? Я другого ожидал, — поделился с «Моментами» один из зрителей показа.
Все, что нужно знать о показе Гоши Рубчинского в Екатеринбурге. Фото: Наталья Чернохатова
Зачем проводить показ именно в Екатеринбурге, непонятно: жителям этого города увидеть его вживую было невозможно. И зарубежные, и российские СМИ, озвучивая анонс этого показа, объясняли выбор города тем, что в нем будут проводиться матчи чемпионата мира (коллекция Рубчинского приурочена к мундиалю — прим.), но это не самый исчерпывающий аргумент. С тем же успехом привезти дизайнера-звезду можно было, например, в Саранск или вообще никуда не ехать и остаться в Москве.
Один из вариантов, почему дизайнер пошел в регионы (предыдущий его показ был в Калининграде — прим.) — это то, что иностранцы, которые приедут на масштабное мероприятие, увидят «Россию какая она есть и поймут, что это не только Москва».
«Все мы помним, сколько иностранцев — звезд глянцевой прессы и профессионалов из мира моды — приехало на показ в Калининград. Это было огромное событие, думаю, что в Екатеринбурге то же самое, — считает обозреватель дерзкого московского глянца SNC Татьяна Столяр. — Конечно, этот показ сравним, например, с Balenciaga».
Парни «на стиле» — главные гости показа Гоши Рубчинского в Екатеринбурге. Фото: Наталья Чернохатова
Дабы в точности передать впечатления о «настоящей России», Ельцин Центр пригласил на показ экс-креативного директора парка Горького Дарью Беглову, автора Dazed Эмму Хоуп Олвуд, известного итальянского модельера Стефано Пилати. В первых рядах показа — представители федерального глянца: L’officiel, VOGUE, Buro 24/7.
Но почему ни одного ЛОМа и лидера екатеринбургской тусовки не было допущено до показа, и кто донесет до екатеринбуржцев, что в их городе главный дизайнер страны делает показ, который транслируется на весь мир, — вопрос остается открытым.
«Команде удалось собрать нужных людей, а не светскую хронику с задника журнала „Хэппи“», — пишет в своем инстраграме арт-директор «Дома Печати» Артем Зверев.
Местных ЛОМов не позвали, зато сами сотрудники Ельцин Центра на показ пошли вместе со своими подругами. Фото: Наталья Чернохатова
О том, что не пригласить на показ местных опинион-мейкеров было некорректно, рассуждает Столяр: «Мне кажется, наоборот, было бы круто, если бы на показе были представители городской культуры».
После «демократичного» показа началась afterparty в Center Club, попасть туда мог любой смертный — нужно было только пройти фейс-контроль и заплатить 3 000 рублей. Держатели VIP-карт Ельцин Центра (таких в Екатеринбурге около ста человек) могли пройти бесплатно. Правда узнать об этой вечеринке вы вряд ли бы смогли: сам Ельцин Центр ее не афишировал.