На Уралмаше показывают кино не для всех. Маленький кинотеатр конкурирует с «Салютом»
Уралмаш вполне может стать местом притяжения екатеринбургских киноманов. Малый зал «Знамени» стал активно использоваться для показов фестивального европейского и российского кино. Многие из картин представлены в афише только этого кинотеатра, и никакой другой кинозал города их не покажет. Так, желающим посмотреть документальный фильм про Бориса Немцова «Слишком свободный человек», «Аустерлиц» Сергея Лозницы или «Человек, который спас мир» с Кевином Костнером в главной роли приходилось специально приезжать на Уралмаш. На первый взгляд кажется странным наблюдать глубокие киноленты в отдаленном районе, ассоциирующемся с машиностроением и криминалом. «Моменты» узнали, почему кинотеатр предпочел не просто делать деньги на блокбастерах, а просвещать своего зрителя.
С недавнего времени в расписании «Знамени» мелькают лауреаты Каннского кинофестиваля или обладатели премии «Золотой глобус». Стоимость билета не превышает 180 рублей. Сейчас здесь показывают «Еву» Беноа Жако и «Тебя никогда здесь не было» Линна Рэмси.
— В кинотеатре было свободное помещение на 40 мест. Для расширения аудитории без затрат на дорогое оборудование приняли решение показывать здесь фильмы не для массового потребления, которые можно получить у дистрибьютеров, не предъявляющих претензий к маленьким сборам. В двух других залах с поп-корновым кино иные обороты и прибыль, они помогают выжить, а это, скорее, для души, — рассказывает «Моментам» менеджер отдела проката сети кинотеатров «Премьер-Зал» Глеб Якушенко.
Иногда фильм собирает всего пару зрителей, а иногда — аншлаг. Так было с документальной картиной про Немцова. Сотрудники рассказывают, что не зря рискнули и показали противоречивое кино. Приходили люди разных поколений и благодарили за возможность посмотреть фильм.
— Хочется нести такое кино в массы, чтобы люди получали удовольствие не только от просмотра очередного проекта Marvel или DC, — говорит Глеб Якушенко.
Ленты к показу отбирает лично Якушенко, говорит, что ему интересно включать в афишу кино, которое заставляет людей задуматься над жизненно важными вещами и оставляет что-то в голове после просмотра.