Екатеринбург лишился громких вечеринок из-за Сочи
Екатеринбург, на протяжении нескольких лет шумевший громкими вечеринками, в последнее время затих. Если еще пять лет назад в «Пушкин Central Club» гремели тусовки, организованные не без помощи рекламных бюджетов от Philip Morris, а в баре Republic устраивали выходные под флагом Jagermeister, то сегодня ничего подобного по масштабности в городе просто не проводится. За тусовками сегодня ездят в Сочи — именно там сконцентрировались все бюджеты.
По «сигаретчикам» и «алкогольщикам» ударили законы о рекламе, которые их сильно ограничили, следом грянул кризис и бюджеты компаний, которые «кормили» Екатеринбург, стали понемногу утекать из города.
— Раньше денег у алкогольщиков и табачников было просто немерено, они закидывали заведения деньгами, — вспоминает золотые времена ресторатор Евгений Кексин. — Сейчас средства выделяются крайне редко, крайне мало и только топовым игрокам, у которых есть реальные проливы по алкоголю.
На вечеринках и концертах, проспонсированных алкогольными и табачными компаниями, зарабатывали не только клубы, но и другие участники рынка. Сотрудники рекламных агентств вспоминают, что именно эти компании не жалели денег ни на что.
— Хорошие гонорары получали и клубы, и агентства, и даже девочки-промоутеры, которые работали на мероприятиях — за час им могли платить до 600 рублей, в то время как средняя ставка промоутера была 120 рублей в час. Работать в сегменте HoReCa хотели все промоутеры, это была самая достойная подработка из всех тех, которые предлагали. Только вот пройти кастинг удавалось не многим. Требования были высокими, — вспоминает Екатерина Зиновьева, в то время работавшая в одном из рекламных агентств города. — Самые достойные вечеринки всегда были у Philip Morris, я думаю, что именно тогда многие перешли на сигареты данной компании.
Hennessy — один из немногих брендов, кто еще проводит брендированные вечеринки. Фото: Александр Мамаев
Вышедший в 2013 году федеральный закон запретил такой подход, но табачники все равно выкручивались: вручали на вечеринках подарки тем, кто купит сигареты определенной марки. Потом запретили и это. В конце концов мастодонты табачного бизнеса, конечно, нашли способ выкрутиться — стали распространять электронные гаджеты. Но уже не в Екатеринбурге.
— Большинство крупных брендов предпочитают работать на московский рынок, что вполне логично, потенциальная аудитория региональных городов намного меньше. Несколько лет назад компании пробовали себя в Екатеринбурге, были удачные проекты, были и менее удачные. Тот же громкий кейс с бюджетом Marlboro, когда они делали много вечеринок с громкими привозами, был экспериментальным. В итоге, если я не ошибаюсь, они не сочли его удачным, — считает организатор вечеринок, директор «Бюро 100» Анна Решеткина.
Но деньги утекли не только в Москву — конкурентом Екатеринбургу стал Сочи, который после Олимпиады 2014 года начал активно развиваться. Туда потянулись алкогольные бренды, для которых там нашлись иные возможности.
— Финансирование идет в города, которые интересны — это делают все, нормальная практика в торговле. Если туда приезжает большое количество туристов, больше будет людей — значит туда и направляются бюджеты. Там можно будет больше продать, — объясняет представитель одного из алкогольных брендов.
За вечеринками сегодня в тусовке принято ездить в Сочи. Фото: Александр Мамаев
Активно продвигается в Сочи электронные сигареты. В Екатеринбурге известный бренд электросигарет тоже устраивал вечеринку, но с сочинскими она все-таки не сравнится.
— Суммы в Сочи намного выше, особенно в туристический сезон. Туризм развивается, сейчас город полный, отели заселены процентов на 80, — рассказала «Моментам» Юлия Баранова, в прошлом работавшая управляющей в известных ночных клубах Екатеринбурга, а сейчас развивающая сочинские проекты.
Она отмечает, что в Екатеринбурге сегодня вообще не интересен формат ночных клубов, а потому и алкогольные бренды уходят отсюда вместе со своими бюджетами. Смена поколений поставила клубы в неудобное положение.
После закона, ограничившего рекламу сигарет, табачные бренды спасаются электронными гаджетами. Фото: Владимир Жабриков
— Тусовка выросла, мы сейчас ждем, когда следующее поколение еще немного подрастет. Пока у них какая-то мода на домашние вечеринки. Сейчас некий застой в клубах. Молодежь считает деньги — они понимают, что тот же самый Chivas Regal они могут купить и выпить дома, — убеждена Юлия. — Кроме того, многие бренды просто уже заняли определенные позиции — шампанское Moet все знают и все пьют, зачем им еще вкладываться в вечеринки?
Есть и другое мнение — вечеринки, брендинг и привоз звезд просто больше не работают, поэтому алкогольные компании предпочитают вкладывать деньги в другие способы продвижения.
— Сейчас они эти деньги зашивают в скидку. То есть если раньше ты покупал бутылку виски за тысячу рублей, но тебе давали бюджеты, а сейчас ты покупаешь ее за 800 рублей или за 700, как договоришься. Чем круче у тебя заведение — тем больше будет скидка, — объясняет Евгений Кексин.
Бренды предоставляют заведениям выбор: делать алкоголь дешевле или завышать цены и на выручку устраивать вечеринки. Фото: Дарья Попова
Источник в компании, которая занимается поставками на Урал элитного алкоголя, также подтверждает эту теорию.
— Если раньше это был имиджевый бюджет, то сейчас это бюджет продажный. Имиджевый или рекламный бюджет был направлен на мероприятия, сейчас основное направление у всех компаний — увеличение продаж, — объясняет он.
Активизировались сейчас разве что пивные компании — официальным напитком Чемпионата мира по футболу — 2018 станет марка Bud, и ее представители сейчас активно работают.
— Bud предлагают неплохие бюджеты, за ними тянется «Балтика». В Екатеринбурге сейчас тенденция пивных компаний, чего нельзя сказать о дорогом, премиальном алкоголе, — признает Юлия Баранова.
Впрочем, крепкий алкоголь тоже остается на рекламном рынке, пусть и с меньшими бюджетами — на днях в Екатеринбурге стартует новый сезон «Шоу егереток», спонсируемого брендом Jagermeister. Но гонорары участниц шоу не сравнимы с былыми сытыми временами — в час девушки получают до 400 рублей, а вот выкладываться им придется на полную.









