«Баблом нас не сломать!»: Сигарев и Троянова в Екатеринбурге — о съемках и митингах

10 апреля 2018, 18:06
«Баблом нас не сломать!»: Сигарев и Троянова в Екатеринбурге — о съемках и митингах

Фото: Наталья Чернохатова

В Екатеринбург с творческим вечером прилетели Яна Троянова и Василий Сигарев — актриса и режиссер, муж и жена, звезды русской драмы. Перед зрителями в Ельцин Центре пара не стала скупиться в выражениях и завуалированно говорить о важном — творческом кризисе, планах на кино и политике. «Моменты» побывали на вечере и составили для вас краткий конспект этой встречи.

О творческих планах и творческих кризисах

Фото: Наталья Чернохатова


Сигарев: С Трояновой встреча у зрителя будет быстрее, я так вот пока. Дата выхода фильма не определена, и съемок даже нет. Так и должно быть, на самом деле. Кино, если ты в него вкладываешься, — это достаточно изматывающий процесс. Потом от него года два восстанавливаешься. Так было после фильма «Жить», и поэтому промежуток между ним и «Страной Оз» был значительно больше, чем между «Волчком» и «Жить». Потому что сильно измотало кино.

Троянова: У меня ощущение, что «Ольга» отнимает полжизни, но это хорошее ощущение. Сейчас идет съемка третьего сезона, экватор мы еще не пересекли. На мой взгляд, это самый живой сериал на телике. Все остальное я сама не могу смотреть, потому что все такое штампованное, и изредка появляется хороший продукт. Все хорошее редко появляется. Да и у нас (с Василием) всего три фильма, а уже такой хороший кусок жизни, столько труда. Так хорошо, что живут эти фильмы. И что смотрят их до сих пор.

На самом деле, Сигарева скоро вы увидите в театре драмы — будет премьера спектакля «Вий» по его пьесе, буквально на днях был подписан договор.

О съемках, заработках и неправильном авторском кино

Фото: Наталья Чернохатова

Троянова: Я понимаю, что можно бабки зарабатывать в Москве, и я не хочу к своей жизни так относиться. Поэтому я снимаюсь крайне редко. И даже опыт с сериалом — он у меня первый, мы договорились, что снимаем только по любви. Не будет любви — не будет кина. Вообще надо из профессиии вовремя слинять. К моему разочарованию, я вижу звезд советского кино, вижу отношение — не у всех актеров оно трепетное. Я расстраиваюсь и говорю себе: «Пожалуйста, вовремя свали из этой профессии, не становись клоуном, человеком со стеклянными глазами, который видит только бабки». Мы с Сигаревым из гордого города в Москву приехали, баблом нас не сломать.

Может быть, мы уже закончили. Может быть, «Ольга» — это последнее. Мы не горим сейчас кино снимать, у Васи есть другие идеи, но я не буду о них говорить.

Авторы всегда должны высказываться за свободу, снимать о настоящем, но никто ничего не делает. И это не потому, что деньги не дают. Я презираю авторское кино за то, что эти авторы хотят молчать, они сами себе запретили. Дело не в деньгах, если наболело — возьми телефон и сними. Не хотят. Сейчас проще всего уходить в классику или фильмяшечки про любовь, комедяшечки какие-то — я в таком не буду работать.

О короткометражке «Рядом» и о том, как в этом фильме оказалась Ксения Раппопорт

Фото: Наталья Чернохатова

Троянова: Я неправильный кинематографист. Вася взял у министерства культуры деньги на мой короткий метр. Написала я его быстро, а жил он в голове достаточно долго: это мы ходили с подругой к железной дороге, и история с помидором, и странная девушка с овчаркой — эти образы меня не покидали, это я потом уже поняла. Поэтому фильм «Рядом» называется, и делала я его для себя — внаглую на государственные деньги.

Но я не могу снимать кино потому что надо. Мужики ссут сидят в Москве, у Сигарева, видите ли, затянувшийся творческий процесс, что мне делать? У меня нет амбиций режиссера, у меня есть потребность рыться дальше.

Музыка «Гражданской обороны» в этом фильме — это под настроение. Вообще у нас в семье фанат Летова — это Сигарев, а я хотела, чтобы была песня «Река» Земфиры. Но она мне не дала. А вместо Раппопорт должна была быть Рената Литвинова, но они меня дружно перед съемками опрокинули, представляете? Вылетать уже Ренате, и вдруг мне говорят, что это невозможно. Ну, ладно, а где теперь мне женщину такую же небесную взять? И вдруг Раппопорт. Я ей звоню, говорю: ты где? Она мне: «В Венеции, в жюри». «Вылетай на съемки срочно», — говорю ей. А она спрашивает: «Куда?» «В Екатеринбург»

И вылетела на следующий день. Просто встала и вылетела. Люблю таких людей — легких и быстрых.

О митингах и о будущем в политике

Фото: Наталья Чернохатова

Троянова: Я ненавижу политику и вынуждена сегодня в этом вращаться. Из меня делают солдата. Я ненавижу эту гнилую среду, я — актриса, я всего лишь жить хотела и в кино сниматься, но складывается так, что я должна выходить на улицу ради своих прав и свобод.

Сигарев:Я приезжал недавно на митинг, но ничего не помню, потому что я пришел и мне говорят: иди на сцену. Единственное, что я вспомнил, — нужно представить всех голыми, чтобы волнение прошло. Пытался представить, но этого так и не случилось. В этом всем мне понравилось, что Ройзман ходил среди людей, со всеми общался, и его не разорвали на куски, как наверное это представляется другим политикам, если они вдруг выйдут к народу. Так что не бойтесь, к народу можно спокойно выходить, ничего с вами не будет.

Троянова: Екатеринбург все равно молодец, потому что встает и действует. Понятно, что у вас башню снесли. Понятно, что выборы отжали. Но вода камень точит. Надо стоять. И пусть мы такие молчаливые дебилы — стоим на улице и у нас все равно отжимают, но время все расставит на свои места. Я просто верю в людей.

Самое популярное

Читайте также в разделе Город


вверх