Раз в год и только один час. Екатеринбург прожил показ «Стола». При полном зале
Танцевальный театр «Фора» сумел повторить прошлогодний триумф, собрав практически полный зал в Театре юного зрителя на второй показ спектакля «Стол». 8 декабря Алена Захезина вместе с коллегами сорвали овации и получили в подарок эмоции поклонников, цветы и плюшевого мишку.
О чем же эта будоражащая тысячи сердец 56-минутная постановка? Наверное, в десятках образов, танцевальных номеров под знакомую музыку скрывается простая мысль — все мы родом из детства, с которым приходится расстаться, попытавшись забрать с собой самый главный багаж — мечту. И о том, как мечта может стать «лекарством от цинизма» и главным делом жизни нескольких человек. Это автобиография в танце.
Весь спектакль — натянутый нерв. Фото: Александр Мамаев
По словам лидера танцевального квартета Алены Захезиной, этот спектакль, как и большинство произведений в искусстве — о любви, а стол — понятный и интересный образ для зрителя, вокруг которого и построен сюжет из жизни четырех женщин.
«Фора» разговаривает со зрителем языком жестов, танцевальных движений, которые служат оригинальным способом выражения эмоций. Слов в постановке действительно немного — образ из детства — девочка, открывающая рот под песню «Мумий тролля», школьный анекдот про смородину и приветственное слово с просьбой не вести фото и видео съемку. Все остальное — в движении — от несинхронного, построенного на отличии в характерах взрослеющих персонажей, заканчивая полным синхроном, когда четыре человека стали одним «театральным организмом».
Красное на черном — лейтмотив постановки. Фото: Александр Мамаев
Вообще, постановка наполнена образами — сиюминутными и константными. Практически все — на черном фоне, на котором «играют» ярко-красные неодушевленные фигуры — красный цветок, мечта, тонкой нитью вырастающая из детства, заражающая единомышленников и становящаяся настоящим искусством.
Нет слов, только танец, но зал, затаив дыхание, ни на секунду не отвлекался от созерцания почти шаманского действа под хорошо подобранный саундтрек. Здесь и Земфира, и Алла Пугачева, и финальная тема из «Бесславных ублюдков» позднего Тарантино. Казалось, что «Фора» нарочито прошлась по искусству сильных личностей, впитав себя их энергию и найдя себя.
«Штат несменный. Без дублеров и второго состава. Что является исключительным фактом», — говорит Алена.
Вся постановка, это явление, которым нас, эстетов и дилетантов в искусстве, вкусно кормят раз в год. Зал ТЮЗа был практически полон, а это показатель. Значит, зрители соскучились за год по «немым танцам» в исполнении «четырех солнц», у которых — душа нараспашку, и оголенный натянутый, как струна, нерв.
На сцене «Фора» выложилась по полной. Фото: Александр Мамаев
«Мы на 60 минут даем подержать наше сердце. Хотите — чинарики о него тушите. Можете бросить. Но через час мы его заберем», — говорит о своем первом спектакле Алена Захезина.