«Безумные дни» — это престижно и приятно. Ждем встреч со звездами и музыкой
Меньше месяца осталось до начала La Folle Journee. «Безумные дни» во второй раз захватят Екатеринбург и превратят центр города в многофункциональный концертный зал. Многообразие жанров и доступные цены — это главные принципы фестиваля. Но чем еще удивят музыканты искушенных и не очень слушателей? На какие концерты стоит сходить, чтобы блеснуть знанием музыки и именами исполнителей мирового уровня, где можно взбодриться или задуматься, а где — получить удовольствие и расслабиться познакомится со звездами классической музыки. Экскурсовод по «Безумным дням» — первый заместитель директора Свердловской государственной филармонии Рустем Хасанов.
Фестивалей в Екатеринбурге проходит множество, но даже на фоне этого многообразия «Безумные дни» уникальны. La Folle Journee — это мировой бренд, отсылающий нас к комедии Бомарше: в ней мы видим динамику, превращение, круговорот событий, лиц, ситуаций.
Одна из главных задач фестиваля — сделать формат знакомства с классической музыкой неутомительным. Неподготовленный зритель не всегда рискнет идти на двухчасовой концерт. Это тяжело и во многом непонятно. Между тем, предел зрительского внимания — это 40-45 минут. Выбирая такой хронометраж, мы рассчитываем заинтересовать тех, для которого этот пласт мировой культуры пока закрыт.
Рустем Хасанов: «La Folle Journee — это мировой бренд». Фото: Владимир Жабриков
Тема фестиваля 2016 года — La nature. Мы даем слушателю подсказку — «слушай природу». Рене Мартен отобрал свыше восьмисот произведений. Среди них есть флагманские произведения, которые тянут тему за собой. Например, Пасторальная симфония Бетховена, с которой откроется фестиваль. Тема времен года раскроется в этот раз с особым размахом: и Астор Пьяццолла, и Вивальди, и Глазунов.
Жители города во время «Безумных дней» открывают новые концертные пространства. Не все знают, что зал Маклецкого — один из лучших акустических дореволюционных залов. Поскольку он является частью учебного заведения, не каждому придет в голову, что помещение доступно широкой публике.
Фестиваль жанрово разнообразен. 37 фортепианных концертов — соло, в четыре руки, на двух роялях, с оркестром. 29 — оркестровых. На 18-ти можно услышать народные инструменты — от китайской лютни до польского аккордеона. Впервые в Екатеринбурге выступят представители интересного жанра — имитаторы птиц: в репертуаре французских артистов более двухсот различных голосов.
Главное действующее лицо фестиваля — музыка, пропитанная звуком и ароматом природы. Мы рады, что фестиваль позиционируется, как важнейшее музыкальное событие лета.
Для неискушенного зрителя есть универсальный рецепт: чтобы почувствовать приобщенность к фестивалю, надо посетить хотя бы один оркестровый концерт, один хоровой, один камерный, один фортепианный, один ударный и что-то из этнического направления. Дальше советовать очень сложно. Зритель должен внимательно посмотреть программу и определиться сам.
Для отдыха с детьми подойдут концерты, отмеченные значком «Семья». Интернациональная команда из десяти музыкантов представят сказку «Приключения слоненка Бабара» Пуленка и «Карнавал животных» Сен-Санса. В Доме музыки выступит квартет «Феникс» с Екатериной Береговой. В театре юного зрителя хор «Доместик» им. В. Копанева покажет мульт-ассорти.
Опытным слушателям может быть интересно, что многие из артистов в Екатеринбурге впервые и не факт, что появится снова. Игра на эхру Цзян Цзянь Хуа — один из таких эксклюзивов. По-новому заиграет Шопен во французском исполнении. Все привыкли слышать Шопена польского, однако именно во Франции композитор провел большую часть жизни. Понимая, какое влияние на Шопена оказала Франция, пианист Давид Кадуш позволит нам услышать Шопена французского.
В прошлом году «Безумные дни» посетило более двадцати тысяч человек. Это говорит о том, что люди перестают бояться серьезного искусства и фестиваль стал для них чем-то вроде ворот в большой мир высокой музыки. Мы со своей стороны, сделали все, чтобы зритель чувствовал себя уютно, комфортно, чтобы он ощутил счастье хотя бы на три безумных дня.