О чем танцует Екатеринбург. Восемь историй о жизни в движении и под музыку

30 июня 2016, 11:29
О чем танцует Екатеринбург. Восемь историй о жизни в движении и под музыку

Фото: Александр Мамаев

Несколько лет назад Екатеринбург внезапно затанцевал и не останавливается до сих пор. Множатся студии, появляются новые направления, а летом даже набережная Исети превращается в танцпол. «Моменты» попытались выяснить, что приводит жителей города в мир танца и заставляет остаться в нем навсегда? Наши герои танцевали не всегда. Но начав однажды двигаться под музыку, не смогли остановиться. Сейчас хип-хоп, сальса, dancehall, go-go, тверк, линди-хоп для них — главное увлечение и даже профессия.

Фото: Александр Мамаев

Однажды на детском конкурсе красоты я получила задание сделать визитку. Готовиться пошла в ближайшую школу танцев, потом еще в одну: в итоге меня так закрутило, что я устроилась в ночной клуб и проработала в нем десять лет. Можно сказать, что танцы построили всю мою жизнь: друзья, работа, муж, ребенок, все благодаря танцам.

Хип-хоп я, конечно, безумно люблю, но я не оказалась в нужное время в нужном месте. Поэтому танцую dancehall, go-go и twerk. Последний пришел из клипов про красоток, тачки и бабки. Ну и с Ямайки, конечно, как новое направление. Тверк может быть разным: откровенным и не очень. Если совсем «секси-секси», то детям лучше позаниматься чем-то другим, например, бальными танцами.

Фото: Александр Мамаев

Сейчас все хип-хоп: скейтеры, рэперы, велики, ролики — культура стала мейнстримной. Раньше это было только для танцоров. Меня в хип-хопе, в первую очередь, качает музыка: она как батарейка — если не заряжает, танцевать невозможно. Но главное в хип-хопе — это свобода: делай что угодно, главное, чтобы это было круто.

В России люди более закрытые, поэтому они должны танцевать, потому что ни что не раскрывает так, как танец. Через него можно лучше понять себя и это не фигура речи.  Раньше люди пытались познать себя через йогу и капоэйру. Хип-хоп — это как раз нечто вроде современной йоги. 

Фото: Александр Мамаев

Уже более четырех лет я танцую линди-хоп: танец, популярный в Америке в 30-40х годах. Я и раньше иногда слушала джаз, но, узнав о существовании свинговых танцев, буквально открыла новую вселенную: целая культура, история, эпоха. Вот это и оказалась моя настоящая любовь

Благодаря танцам я стала много путешествовать: вместе с учениками я езжу в разные города и страны на танцевальные фестивали, общаюсь с участниками, завожу друзей по всему миру, меня даже приглашают преподавать в другие города. Это для меня очень важно, потому что дает уверенность в том, что я двигаюсь в правильном направлении.

Фото: Александр Мамаев

Помню, когда появились цветные телевизоры, я восхищалась клипами Майкла Джексона. Тогда восточная тематика была очень популярна, и его клип на песню «Remember the time» был настоящим новаторством. Но самым ярким событием, фантастически популяризировавшим танец живота и все восточное, был сериал «Клон». Я знаю многих, кто пришел в танцы благодаря ему.

Я бы никогда не побывала в стольких городах и странах, если бы не танцы. Кроме того, конкурсы дают толчок для всестороннего развития. Это умение держать себя на сцене, публично выступать, не говоря уже о том, сколько времени девочки уделяют внешнему виду: многие начинают узнавать, что такое макияж именно благодаря конкурсам.

Фото: Александр Мамаев

Я пришел в сальсу более трех лет назад. Чумовыми темпами стал открываться дивный новый мир социальщиков — то есть когда собираются на танцы просто так, ради веселья. Здесь свои знаменитости, свои теоретики и законодатели мод, свои события. Неявная, но очень мощная субкультура.

Самый главный профит от танцев — это веселье. У нас много людей, которые попросту не умеют расслабляться и веселиться. А тут человек, приходя в тусовку, сталкивается с необходимостью общаться «не по делу». Танец — это вообще маленькая модель взаимоотношений, когда танцуешь, начинаешь глубже понимать жизнь.

Фото: Александр Мамаев

Танец, который я представляю, называется Breaking. Он является одним из элементов хип-хоп культуры (всего их четыре: DJing, Breaking, MCing, Graffiti). Этот танец впитал в себя множество традиционных танцев народов мира и сложных трюков. Его можно назвать одним из самых сложных танцев в мире, так как он постоянно эволюционирует: каждый год появляются новые школы и направления.

Танец — это особый язык общения между людьми, который наполнен смыслом. Сейчас это так же средство самовыражение для меня и моя профессиональная деятельность. Очень важен диалог танцора и зрителя, подача, оригинальность, образ, характер, передача настроения музыки и, конечно же, импровизация. 

Фото: Александр Мамаев

Я — исторический танцор. Все направления, которыми я занимаюсь — социальные, они подразумевают общение с новыми людьми. То есть, можно прийти на бал или вечеринку и танцевать там с людьми, которых ты видишь первый раз в жизни.

Люблю свое увлечение еще и за то, что оно оставляет после — плавность движений, подтянутость мышц, музыку в голове. К тому же, это повод сорваться с места: я только что вернулась с большого бала, посвященного дню рождения Пушкина, а летом собираюсь ехать на серию исторических мастер-классов по городам России. 

Фото: Александр Мамаев

Что такое танец? Сложный вопрос. Потому что танец для меня стал работой, бизнесом. Можно сказать, что это способ передать музыку в движении. Ощущения музыки в движении. Возможность сделать это в паре без слов. Только музыка, которая здесь и сейчас. И танец рождается сейчас и больше его никогда не будет. 

Каждый танец — это уникальное сочетание пары и музыки, настроения и атмосферы. Повторить такое нельзя. Я люблю танцевать буги-вуги и рок-н-ролл под живую музыку в паре. Танец становится настоящим. Это не прошлое и не будущее. Ты здесь и сейчас. А значит, ты живешь, ты чувствуешь.

Самое популярное

Вам будет интересно

Читайте также в разделе Город


вверх