Рецепт экономического оптимизма от Игоря Черноголова: бизнес через Голливуд
Нужно искать новые пути и возможности продвижения своего бизнеса, решил президент группы компаний «Пенетрон-Россия» Игорь Черноголов и отправился в Голливуд продюсировать фильмы. «Главной целью было заработать денег и попиарить «Пенетрон», — признаетсяон. — Но все пошло не так, как задумывалось, и пришлось задержаться в этой деятельности».
Накануне в Екатеринбурге Черноголов представил свой первый фильм «Garbage» («Голливудский мусор»). «На одном кинофестивале я познакомился с прекрасным режиссером Владимиром Алеником, который снял любимый фильм детства „Приключения Петрова и Васечкина“. Он предложил мне поучаствовать в создании короткометражного фильма в США.
Бюджет его, учитывая наличие в нем голливудских звезд, изначально был 100 тысяч долларов. При этом мне говорили, что я смогу и про „Пенетрон“ рассказать, и сам там сняться, и семью снять.
Одновременно с этим мне предложили стать инвестором российского фильма „Самый лучший фильм — 2“. Я к ним даже несколько раз ездил в „Камеди Клаб“. Мне сказали, что это будет стоить миллион долларов. Представляете — или фильм, который смотрят около пяти миллионов человек, или то, что посмотрят в лучшем случае миллиона полтора. Естественно, я поехал в Голливуд», — рассказал Игорь Черноголов.
Фото: Александр Мамаев
По его словам, затевая новое для себя дело, он надеялся продать фильм намного дороже первоначальной стоимости, но в итоге цена выросла со 100 до 250 тысяч долларов. На этом неприятности не закончились. «Должна была сниматься Шерон Стоун, только на нее с меня вытрясли 50 тысяч долларов. Но она после каких-то бурных выходных была в непотребном виде и вместо нее снялась Дерил Ханна», — поясняет бизнесмен.
Сами съемки заняли меньше месяца. «Для Голливуда это вообще нормально. Полный метр там снимают не больше 30 дней. Постпродакшн занимает больше времени — от полугода до года, в зависимости от профессионализма и количества отснятого материала. Причем, когда снимается дебютное кино, звезды могут сниматься за любые деньги и даже бесплатно, профсоюзы им за это ничего не говорят. В Америке с этим очень серьезно. У нас вот Майкл Медсен снимался бесплатно, хотя у него там самая большая роль. Дороже всех обошлась Ханна», — говорит Игорь Черноголов.
Игорь Черноголов сам сыграл одну из ролей в своем фильме. Фото: Александр Мамаев
Когда же фильм был уже готов, начинающий продюсер связался не с теми дистрибуторами. «Они его продали в несколько стран, но, конечно, через прокладку, и мы в результате на этом ничего не заработали, даже не все деньги отбили. Ну, сами виноваты. Мы им еще и некоторые права на фильм передали.
Сейчас я вернул себе права на фильм в нескольких странах, в том числе и России, и могу показывать этот фильм. Пока руки не доходили, так как это не мой бизнес. Основное мое дело это производство гидроизоляционных материалов „Пенетрон“. Но надеюсь, что сейчас с помощью директора кинотеатра „Салют“ [Сергея Федякова] мы прокатаем этот фильм», — говорит бизнесмен.
Из неудач Черноголов тоже пытается извлечь выгоду. Так, например, вместе с фильмом «Голливудский мусор» он показывает фильм о фильме, который сняла его дочка Майя (ей тогда было 15 лет). В этой небольшой работе рассказывается, как проходили съемки, как они представляли киноленту и знакомились со звездами. Не малая роль в этой сопровождающей картине отведена рекламе «Пенетрона».
«Я получил неоценимый опыт и связи в мире кино, а кроме того получил пиар как сопродюсер голливудского фильма. Пока это больше творчество, чем бизнес, хотя затевалось все ради прибыли. Но пути господни неисповедимы, может, и это принесет свои плоды. Я, например, возглавляю федерацию шахмат Свердловской области. У меня есть знакомый, который тренирует шахматистку в Катаре. Он пригласил меня в гости, и я там нашел людей, которым продал „Пенетрон“. Вот так бывает», — говорит Черноголов и добавляет, что все надо мерять деньгами.
Черноголов надеется, что новый фильм позволит ему вернуть потраченные деньги. Фото: Александр Мамаев
«После первого неудачного опыта мы стали думать, в чем ошиблись. В результате Филипп Волкен, сын режиссера Аленикова, режиссер, который участвовал в создании первого фильма, задумался на полтора года и написал новый сценарий. Он в него впихнул все, что сегодня нравится зрителям.
Мы его еще не начали снимать, а уже получили кучу заявок из разных стран. Сейчас идет подготовка. Через три недели фильм будет собран. И в этом году, надеюсь, уже выйдет на экраны.
Он получился серьезней, динамичнее, в нем больше экшена. Называется „Вымогательство“. В нем также снялись я, моя семья, звезды. Я на яхте „Пенетрон“ спасаю главного героя. Сцену, которая на экране длится пару минут, снимали восемь часов. Так я понял, что у кинозвезд адская работа. В шахте легче. Вот сейчас мы надеемся, что удастся продать этот фильм намного дороже, чем мы за него заплатили. Вполне возможно, что если все получится, то он станет последним в моей карьере продюсера», — признается Черноголов.











