Вадим Дубичев. Дневник постующего: модная история о маринованных яйцах
Не верьте, что варить яйца на Пасху легко. Не одна православная судьба, вставшая на путь духовного спасения, разбилась о железные борта вареных вкрутую яиц. Жизнь человека, и так ослабленного Великим постом, терпит позор сатисфакции от скоромных продуктов. Соблазн белка и прочего мяса оборачивается грехом, матерным словоблудием и трагедиями на кухне. Кулинарные навыки утрачиваются за семь седьмиц каш, хлеба и кваса. Человек заново открывает для себя искусство нарезания копченой колбасы анорексичными слайсами, с изумлением Колумба смотрит на стейк, юношей на первом результативном свидании открывает для себя анатомические особенности курицы.
Фото: Вадим Ахметов
Наперво. Яйца при варке не должны лопаться. Сказать легче, чем сделать. Лопаются они всегда, проявляя в этом деле энтузиазм сравнимый с желанием дам худеть в канун купального сезона.
Эксперты советуют варить яйца комнатной температуры и погружать их в кастрюльку не с кипящей, а еще с холодной подсоленной водой. С огнем не усердничаем, дабы кипение не приобрело характер коммунистического митинга. Время варки сопоставимо с тем реальным отрезком времени плотской любви, который в рассказах фрондирующих мужей тянется многими часами, а на самом деле составляет не более семи минут.
После яйца проходят процедуру закалки в ледяной воде, дабы ими после можно было не только стены проламывать, но и эстетически приятно очищать от скорлупы. Если удастся ее разбить без превращения самого яйца в соплю.
Дальше начинается самое интересное.
Нынче в моде не привычные крашенные яйца, и не украшенные целлофановыми трафаретками с изображениями ангелочков. А яйца маринованные. Это совсем другая история, новая.
Рецепт подсказала княгиня Ольга из Лихтенштейна, нашедшая время для переписки со своим русским другом во время отдыха на Лазурном берегу. Маринованные яйца и есть те самые шарики в банке пивного бара Мо, в котором любит зависать Гомер Симпсон из мультсериала «Симпсоны». Обычная закусь на стойках баров и пабов сначала Англии, а потом и Америки. А я все гадал, что за гадость?
Но и во Франции, оказывается, балуются маринованными яйцами, но не могут без картавости — красят в свекольном отваре или как то еще.
Каково же было мое удивление, когда бурный и сбивчивый рассказ об обретенном знании был прерван язвительным Худяковым, который, оказывается, в прошлом году презентовал маринованные яйца митрополиту Кириллу. Оказывается, не я пионер новой пасхальной моды.
Оказывается стильно не просто готовить, а дарить в красивой икеевской баночке лакомства, купающиеся в маринаде как нудисты в море.
Но дальше, дальше, читатель, нас ждет рецепт пасхальных маринованных яиц. Сразу оговорюсь, что можно использовать и перепелиные. Но возни с ними будет много — никак не меньше, чем с церемонной японкой.
Готовим заранее — по причине чего и публикую свежую страницу Дневника в Страстную субботу накануне Пасхи, чтобы постующие могли не без изящества встретить великий праздник.
Берем отваренные вкрутую и лущенные яйца, и заливаем горячим маринадом. Маринад готовится из отвара свеклы, уксуса, соли, сахара и специй. Со специями осторожнее. Подробные пошаговые рецептуры, которые вы непременно найдете в помойке интернета, советуют перец, лаврушку, гвоздику и корицу. Вот насчет корицы мы с Худяковым сцепились. Я отстаивал традицию, он вкус. Победил Худяков, когда я вспомнил, что тоже не люблю корицу.
Напридумывали мы и новые рецепты — окрасить яйца в желтый цвет шафраном с добавлением бадьяна. Можно в зеленый — шпинатом. А можно разделить партию вареных яиц и сделать цветовой микс.
Так даже интереснее, сказал Худяков, глаза которого горели каким-то лихорадочным золотом мартовского кота. Он наконец присоединился к посту на Страстной неделе и переживал то, что пережили мы на первой седмице. Ему ужасно хотелось кушать.
Хранятся яйца в холодильнике в маринаде. Но не сразу, дайте же им понежиться в горячем маринаде пару часов. Употребляются всю пасхальную неделю.
Прекрасноокая Ксения прочитала страничку Дневника — как не пытался я скрыть плечом экран компа. Но как выяснилось, плечо мое не крыло лебедя, и масштабом похвастаться не может. И заметила, что будет варить обычные яйца в луковой шелухе, которая у меня почему-то ассоциируются с танцующим Борисом Моисеевым. Потому что, видите ли, главное удовольствие прекрасных дам в лущении яиц.
Освобождение яйца из скорлупы воспринимается ими как освобождение Христа от смерти, душа которого выпархивает из рамок бытия и впархивает... в рот? Рискованно, но все равно метафора зачетная.
В этом деле главное — удержаться. Воскресный пир — с утра, после пасхальной ночной службы в храмах, когда солнечные лучи осветят на столе кулич, яйца, творожную пасху. И рюмку хорошей водки, которая отвратительна на вкус, в чем убеждаешься, выпив. Воздержание Великого поста отучает от спиртного и наводит на мысль, что можно жить и без алкоголя. Можно, господа не верующие! Но нужно ли?