Евгений Цыганов: «К сожалению, «Оттепели» в Одессе не будет»
Роль кинооператора Виктора Хрусталева в «Оттепели» Валерия Тодоровского «открыла» актера Цыганова широким массам. Он получил премию «Актерская игра» от интеллектуального «Сноба», стал «Актером года» и «Человеком года» по версии мужского глянцевого GQ. Личная жизнь Цыганова, о которой ранее никому и дела не было, стала предметом внимательного изучения. Хотя на самом деле он просто выполнил свою работу — хорошо сыграл роль, что делал и раньше: в театре и кино.
Евгений Цыганов приехал в Екатеринбург, чтобы сыграть на сцене тетра драмы в спектакле «Прикасаемые» — единственном в своем роде проекте Тетра Наций с участием слепоглухих артистов. В перерыве между репетициями он поговорил с «Моментами».
Об актерском мастерстве
Фото: Александр Мамаев
Это очень субъективная история: кто-то говорит, что артист везде одинаковый и везде играет себя, кто-то — что совершенно разный. Странная штука. И я не готов сейчас отстраниться от себя, оценивать свою работу или рефлексировать на эту тему.
У меня был прекрасный учитель Петр Наумович Фоменко, до этого я учился у Александра Константиновича Граве. Это и есть прекрасная русская театральная школа, в которой можно чему-то научиться, а можно ничему не учиться...
Наверное, актерство — занятие, в котором люди вечно должны сомневаться, не зря ли они пришли [в эту профессию], назвались так и вышли на сцену.
Я не знаю практически ни одного не сомневающегося артиста. И думаю, что какая-то уверенность здесь сродни глупости. В какой-то мере она, уверенность, необходима, чтобы выйти на сцену, привлечь к себе внимание. Но нельзя допустить, чтобы она перерастала в успокоенность.
О спектакле «Прикасаемые»
Фото: Александр Мамаев
Я бы не сказал, что это особо сложная история с точки зрения внутреннего участия. Вообще, театр — это такая штука, которая живет на эмоциях, на обмене энергией. И тяжело, когда нет отдачи, когда равнодушие, когда зритель не реагирует.
А здесь энергия особенная. Спектакль особенный. И актеры. Их называют людьми с ограниченными возможностями. Нам с вами — тем, которые считают себя людьми с возможностями неограниченными, — кажется, сложно это оценить.
Но! Когда они выходят на сцену, ты видишь, что они счастливы. Улыбаются и смеются, несмотря на всю сложность существования в социуме. И эти эмоции ни в коем случае не фальшивые.
О продолжении телесериала «Оттепель»
Фото: kinopoisk.ru
Продолжение предполагалось изначально — еще до того, как начала сниматься первая часть. Просто оно должно было сниматься в Одессе, потому что отец Валерия Петровича Тодоровского [режиссера, поставившего «Оттепель»] оттуда родом, он был оператором и в основе сюжета — действительно, его личная история.
Но, к сожалению, в Одессе сейчас приезжать русской группой и снимать не так просто, придется с этим повременить. Хотя, наверное, есть и еще какие-то причины.
Но, я думаю, мы найдем, чем заняться. Валерий Тодоровский заканчивает фильм про Большой театр, занимается продюсированием. У меня тоже дел хватает.
А что касается зрительского запроса на продолжение... Вы знаете, первая часть к нему никакого отношения не имела. Во время съемок Валерий Петрович смотрел материал и спрашивал: «Это вообще будет кому-то интересно, кроме тех людей, которые не работают в кино?». Потому что для кинематографистов понятен юмор, взаимоотношения между героями. А тем, кто от кино далек, возможно все это неинтересно и непонятно. Но сработало. Может быть, случайно.