Драгоценные истории: пять лучших ювелиров Екатеринбурга
Наталья Брянцева называет себя «самозванкой». Что не мешает мировым глянцевым изданиям рассказывать о ее ювелирных шедеврах
Урал славен талантами: вспомните знаменитые сказы Бажова и Данилу-мастера. Современные ювелиры не уступают книжному герою ни в умении, ни в таланте. «Моменты» собрали пять мастеров. Тех, кто уже прославился на весь мир, заработал себе имя или только начал свой путь к известности. Их работы отличают не только уникальные идеи, но и очевидная любовь к своему делу. А созданные ими украшения — маленькие шедевры, способные удивить знатоков и ослепить любителей роскоши.
Виктор Моисейкин
Меня вдохновляют разные мастера — и русские, и азиатские, и европейские. Но больше всего — золото скифов. Это верх совершенства дизайна и технологий.
Не делаю того, что мне не нравится или не вызывает радость. Поэтому мы и не «рыночная компания». Люблю удивляться красоте, созданной Богом, и делится этим. Нравится удивлять. Например, новой технологией закрепки Waltzing brilliance. Мы над ней работали последние три года. Это маленькая революция в ювелирном дизайне — новая архитектура украшений. За рубежом ее называют «русской закрепкой». Я очень горд этим. Я получаю радость, создавая и творя из металла и камней. А сейчас и до шелка добрались. Получились очень красивые платки, которые мы успешно представили в Китае.
Идеи вокруг нас. Мир полон красоты и чудес. Мы должны смотреть на него, как дети, и удивляться каждый день. Увидел ветку на фоне облаков — вот и вдохновение для нового произведения. Услышал музыку — новая коллекция. Не бояться неудач. Они бесценный опыт для побед.
Наталья Брянцева
Идеи дизайна украшений приходят отовсюду. Нужно быть все время внимательной и наблюдательной: интересную форму или новый прием можно увидеть где угодно: в здании национальной библиотеки в Астане, в дверной ручке бабушкиной квартиры, в светильнике на станции метро.
Я не отношусь к ювелирному делу, как к бизнесу. Просто создаю то, что нравится. Стараюсь вводить в ассортимент только те украшения, которыми горжусь. И не делать ничего, что меня смущает. Вдохновляюсь работами Сюзанн Бельперрон, Вивианны Торун, Эльзы Перетти.В ювелирном деле я — самозванец. У меня нет ювелирного образования, все произошло совершенно случайно. Нашла мастерскую рядом с офисом, попросилась в ученики, постепенно увлечение переросло в собственное дело.
Кузьма Кузьмичев
Все, что угодно может переродиться в идею ювелирного украшения. Например, после просмотра фильма «Ромео и Джульетта» я создал стилизованные обручальные кольца.Вдохновение черпаю отовсюду. Мне нравится творчество Ильгиза Фазулзянова, он сочетает в своем искусстве европейскую школу XIX века и современность. Я искал специальность, в которой смог бы реализовать художественные способности. Мне нравится, что в ювелирном искусстве постоянно нужно делать что-то новое: меняются технологии, подходы. При этом, чтобы сделать новое и интересное, не обязательно нужен огромный завод.
Люблю делать обручальные кольца. Очень сложно в стандартной и привычной форме сотворить что-то интересное, воплотить оригинальную идею. И так, чтобы кольцо потом было удобно носить.
Люблю работать с золотом: оно пластично, имеет богатую цветовую гамму, долговечно. Из камней интересно работать с танзанитами, обладающими глубоким цветом. С опалами, которые позволяют уходить от ювелирных клише.
Ювелир, который работает на заказ, всегда немного психолог. Ко мне приходят люди с какими-то идеями или без. И нужно понять, чего они хотят, хотя часто ими самим это неведемо.
Никогда не мечтал о большом ювелирном производстве. Это другой мир, живет по особым законам. Мне ближе небольшие мастерские, которые выпускают штучный товар. Там больше творчества и свободы.
Игорь Рычков
В своей работе я четко разделяю коммерческое и личное. Поэтому пока создание собственных ювелирных украшений — это, все-таки, хобби. Некоторые свои украшения делал годами, никакой бизнес-проект этого не выдержит. Многие изделия просто лежали недоделанными и ждали своей очереди.Я хотел стать архитектором, но поступил на ювелира. И ни дня не жалел о своем выборе. Наверное, потому что всегда мечтал о творчестве.
Все мои украшения для меня дороги. Я оставляю себе оригиналы, а продаю копии. Некоторые изделия не поддаются копированию из-за своей сложности или уникальности. И остаются у меня. Для меня важен полет фантазии и свобода. Я работаю на заказ, но это совсем другое — в них нет моего.
Мне нравится серебро. Оно может быть белым и гладким, черным и матовым, а может быть даже рыжим при определенной обработке. Редко использую камни в своих украшениях. Без них изделия получаются честнее.
Вдохновение приходит не только от работ ювелиров, но и дизайнеров, графиков и просто природы. Мне нравится творчество Ильи Максимова, Германа Кабирски. Они делают очень интересные вещи.
Анастасия Рыжова
Считаю, что Муза должна работать. Мои идеи рождаются в процессе рисования, работы с формами. Вдохновение черпаю в природе, особенно мне нравится вода. В детстве я делала украшения из бисера, из полимера. Профессию тоже выбирала «рукотворную». И творческую. Хотелось найти такую работу, которую бы от начала до конца выполняла сама. Но, чтобы она была полезна людям и несла красоту.
Мои украшения, как дети. Я очень тяжело с ними расстаюсь. Есть, например, любимый браслет, который я никогда не продам. Все создается в единственном экземпляре. Хотя мне нравятся работать с заказами: люди часто становятся источниками идей. Но пока я больше свободный художник.
Очень люблю работать с серебром. Есть такая легенда: дьявол капнул кровь в серебро, и получилось золото. То есть изначально металл был светлым и кристально чистым.