Вирус бега. Восемь историй екатеринбуржцев, которых мы встретим на «Европе-Азии»
Марафон «Европа-Азия» пройдет в Екатеринбурге во второй раз
В воскресенье, 7 августа, в Екатеринбурге пройдет международный марафон «Европа-Азия» и кубок России по марафону. На один день наш прекрасный город превратится в легкоатлетическую столицу. Более пяти тысяч бегунов, в том числе именитые спортсмены, иностранцы и звезды, преодолеют дистанции от 3 до 42 километров. «Моменты» постарались разобраться — зачем бегут екатеринбуржцы и для чего нам всем нужен марафон. Восемь личных историй горожан — от первых стартов до смелых планов — ниже.
Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман и его тренер Алексей. Фото: Александр Мамаев
Мы придумали марафон в Екатеринбурге, мы приглашаем к нам гостей со всего мира. Это в определенной степени гостеприимство — чтобы глава города был вместе с ними. А со мной прошлую «Европу-Азию» пробежали все три мои дочери, сестра, все ее трое сыновей. И потом, я стану стареньким, меня внуки спросят: «Дедушка, ты бегал марафон в Екатеринбурге?» Что я им скажу?
Евгений побежит на «Европе-Азии» марафон — 42,2 км
Марафон поднимает рейтинг города, ставит нас в ряд с другими европейскими городами, где есть марафон. Лондонский, Берлинский, Пражский и все знают, что сейчас есть Екатеринбургский марафон. А для нас это городской праздник. После прошлой «Европы-Азии» Рафаил Карманов (почетный гражданин города, руководитель СК «Луч» — прим. ред.) отметил, что очень сильно увеличился приток в секции и беговые клубы.
Актриса «Уральских пельменей» Юлия Михалкова. Фото: Александр Мамаев
В командировках мы всегда ходили в спортзал, но теперь в свободное время я иду на пробежку. Благодаря «Европе-Азии» я полюбила бегать по улицам. Это повод посмотреть город, вновь познакомиться, даже если была там много раз. Очень люблю бежать по Воронежу, Оренбургу и Вологде. Но больше всего эмоций, конечно, здесь, в Екатеринбурге.
Юлия Михалкова пробежит дистанцию в 3 км
Сейчас вирус бега какой-то. Все спортивные, здоровые, никто не курит, все занимаются. На пробежках с подругами нас часто останавливают прохожие, просят сфотографироваться, хотят тренироваться с нами, задают вопросы. Тем не менее, еще многие не знают о марафоне.
Дизайнер и основатель модного дома Никита Баранов. Фото: Александр Мамаев
Для меня бег это все прежде всего красота. В моей жизни все связано с красотой — от одежды до фотографии в конце дистанции. И я не хочу пробегать финишную ленту с языком на плече. К марафонским футболкам отношусь не очень. Я их собираю, но никогда не надеваю. Мне нравится, что у «Европы-Азии» дизайн кардинально отличается от других. Обычно футболки белые, а у нас красный монохром. И все знаковые места города задействованы в принтах.
Никита готовится пробежать полумарафон — 21,1 км
Меня переполняет гордость, от того что в Екатеринбурге есть такое мероприятие. Это классно принимать бегунов со всего мира в своем городе: рассказывать, где остановиться, что поесть. Тем более, наш марафон организован даже лучше, чем один из старейших — в Гарде (Италия — прим. ред.).
Бизнес-леди, успешная женщина и просто мама Яна Владимирова. Фото: Александр Мамаев
Бег всегда присутствовал в моей жизни. Я выросла в спортивной школе олимпийского резерва и добилась высот в юниорах. А потом — университет, карьера, замужество — времени на тренировки стало меньше. Вновь я вернулась к бегу около двух-трех лет назад. Через пять недель с Олесей Красномовец пробежала полумарафон в Риме.
Яна собирается бежать на «Европе-Азии» 21,1 км
Не могу решиться на 42 км. Все вроде хорошо, и силы и выносливости хватит. Но надо чтобы дистанция была интересная, были единомышленники рядом. Нет ничего хуже, чем четыре часа монотонности. Когда-нибудь я решусь, поставлю галочку, но пока улучшу результат на 10-21 км. Забег должен приносить удовольствие.
Руководитель департамента информполитики администрации губернатора Александр Иванов. Фото: Александр Мамаев
Я начал бегать примерно год назад, чтобы бороться с лишним весом. Тогда марафон казался чем-то недосягаемым, а сейчас за спиной уже девять полумарафонов и две полные дистанции. Мелких забегов на десять километров вообще не сосчитать. Хотя сейчас я занимаюсь тем, что отговариваю всех от бега. Говорю: «Все вокруг курят, ты, что ли тоже будешь курить?». Одно дело пробежки для здоровья километра по три… А все эти самоистязания и извращения уместны только, когда есть сопутствующая цель.
Александр будет бежать по Екатеринбургу свой третий марафон — 42,2 км
Можно долго дискутировать, зачем вообще городу марафон. Зачем ЧМ по футболу? Очевидно, что он нужен. Давайте считать, что это очередная монетка в нашу копилку инвестиционной привлекательности.
Предприниматель, группа компаний «Феррон», Антон Степанов. Фото: Александр Мамаев
Мой первый в жизни полумарафон прошел в Германии. И я был в шоке. Меня поразило огромное количество людей, объединенных одной идеей. Раньше я ничего подобного не встречал. У меня мурашки на коже полдистанции были. Это нечеловеческая энергия! В беге есть и элемент преодоления. Мой второй забег у Боденского озера проходил в жуткую погоду. Ужасный дождь, сильный ветер. Людей просто срывало с места, а мы все равно бежали.
Антон настраивается на забег в 21,1 км
Все это некая лестница: какое-то время готовишься к полумарафону, потом марафону, а потом можно и в Ironman (заплыв на 3,86 км, заезд на велосипеде по шоссе на 180,25 км и забег на 42,195 км — прим. ред.).
Директор компании «Колесница судеб» Тимур Бикбов. Фото: Александр Мамаев
Мне нравится не сам бег, а последние 5 минут дистанции и первые 15 минут после финиша — ощущение преодоления себя, переходящее в состояние полного счастья. Мощный выброс эндорфинов в кровь делает свое дело! Я вывел свой «закон относительности». Когда кто-то говорит, что проплыл 2 километра, проехал — 90, пробежал — 21, это звучит нереально. А когда ты сам это делаешь, когда находишься в компании с подобными тебе людьми, понимаешь, что это даже не предел возможностей — есть куда еще стремиться.
Тимур пробежит 7 августа полумарафон — 21,1 км
Сейчас я просыпаюсь в 5.50, даже если нет тренировки. В машине постоянно какие-то велосипеды, спортивные костюмы, обувь. Я узнал много озер, о которых, живя в Екатеринбурге, не знал и не догадывался. И еще деталь, когда мы с коллегой ранним утром плаваем по водоему у «Рамады» (и там больше никого!), понимаем — это наш «персональный водоем».
Владелец сети магазинов «Медвежонок» Анна Задворных. Фото: Александр Мамаев
Мысли на трассе сильно зависят от дистанции и погоды. В Казани у нас был жуткий финиш — какие-то катакомбы за Казань-ареной, где не видно ворот и зрителей. И мысль только одна: «Когда же это закончится? Просто переставляй ноги, переставляй ноги».
Анна собирается бежать полумарафон — 21,1 км
Я не хочу выиграть, боже упаси! Я хочу просто преодолеть дистанцию. Когда кажется, что расстояние нереальное, но ты его пробегаешь… То все остальное не важно. Получаешь удовольствие именно от общего настроения. Такой калейдоскоп мыслей, впечатлений, людей, города. И я думаю, Екатеринбург заявит себя как достойное место для крупных беговых мероприятий.