«Екатеринбург — это трамплин»: Дмитрий Соколов о клубе «Люк», спектакле «БЫ» и московской силе
Изучая Екатеринбург и знакомясь с его жителями можно совершить кругосветное путешествие. Бывших екатеринбуржцев можно встретить на всех континентах. Они успешны и довольны жизнью, но с благодарностью вспоминают родной город. Идея рассказать о людях Made in Urals принадлежит Анастасии Баковой. «Я родилась и выросла в Екатеринбурге. Восемь лет назад меня занесло в Москву, где я живу и не тужу по сей день. Я буду разговаривать с людьми, чей путь начался здесь, на Урале. Но сейчас они живут в других городах, а может, и странах. И теперь у них два дома, как и у меня», — говорит Анастасия.
Анастасия Бакова решила напомнить Екатеринбургу о тех, кто уехал… Фото: Александр Мамаев
«Моменты» и Анастасия Бакова начинают рассказ о тех, кто покинул Екатеринбург, но всегда готов сказать ему «спасибо». Первый наш герой — Дмитрий Соколов. В его спектакле «БЫ» великая актриса Тамара Зимина сыграла одну из своих лучших ролей, а екатеринбургский бомонд открыл нового Соколова — выросшего, талантливого и способного восхищать.
«Закончив девять классов в Сухом Логу, я настоял на том, чтобы переехать в Екатеринбург. Мне безумно нравился этот город. Тогда стало популярным слово „менеджмент“ — это звучало многообещающее. В поисках бюджетного варианта я оказался в химико-механическом техникуме на Вторчермете. Жил на Белореченской. Это любимый с детства район, где я проводил время летом у тети, ходил в кинотеатр „Буревестник“, тусовался с друзьями двоюродной сестры. Очень круто было накопить денег на коктейль и пойти на дискотеку в „Эльдорадо“.
Я сразу начал искать работу на телевидении. И попал на ОТВ — несовершеннолетний парень без опыта стал менеджером по рекламе. Через год я в месяц приносил больше контрактов, чем весь отдел рекламы. В 19 лет уже купил первую квартиру на Московской. Мне нравилась ночная жизнь города. Я ходил в „Люк“ — это было легендарное место, в „Истерику“, в „Малахит“. На обеды и ужины ходил в рестораны „Градара“, в „Ирландский дворик“, встречи проводил в „Венском кафе“.
„Эльдорадо“ — первая в Екатеринбурге современная дискотека для „золотой молодежи“. Фото: ekb.nightparty.ru
У моей подруги в Питере была танцевальная студия, где занимались профессиональные танцоры, работавшие с Вайкуле, Орбакайте. Я предложил ей сделать проект в Екатеринбурге со звездными педагогами. Так создал первую танцевальную школу в городе. Это был очень модный и прогрессивный для Екатеринбурга проект. Вскоре Drive Dance открылся еще в 11 городах.
В то же время я бесконечно возвращался мысленно к своим детским мечтам. Я хотел стать актером, продал свою квартиру и бизнес в Екатеринбурге, и поехал в Москву. Поступил в ГИТИС на музыкальный курс к Валерию Борисовичу Гаркалину, но проучился чуть меньше года.
В Лондоне, после концерта Мадонны, познакомился с ее танцорами. Наверное, это была судьба. Я уже прекрасно понимал схему и концепцию этого бизнеса. И позже, переехав в Москву, открыл лондонскую школу танцев Drive Dance, которая успешно работает уже 10 лет.
SteakHouse — ресторан, который сложно забыть, даже переехав в столицу. Фото: Владимир Жабриков
В то время многие мои друзья один за другим перебрались в Москву. У нас появилась своя екатеринбургская диаспора. Тогда же открылся Simachev, где все мы встречались как будто никуда и не уезжали. В Москве мне с самого начала было очень хорошо. Я с детства всегда представлял, что из моего окна будет видна останкинская телебашня, московские высотки и Арбат.
Мне кажется, Москва чувствует — кто и зачем сюда приезжает. Едут люди просто бабла срубить, или любят Москву искренне, ощущают ее ценность. Мне нравится, что сейчас происходит с городом. Люди возмущаются, что все перекопано. Но это же как ремонт: сначала „ужас“ — пыль, грязь и стройка, а потом красота. Существует стереотип, что все москвичи замкнутые и злые. Сначала так и кажется. Но потом, когда ты узнаешь человека, и он допускает тебя в свой мир — все меняется. Здесь просто больше людей…
Благодаря таланту Тамары Зиминой режиссерский дебют Дмитрия Соклова состоялся в Екатеринбурге. Фото: Вадим Балакин
Этот людской поток — огромная сила. Когда я сижу неделю дома у мамы в Сухом Логу, хочу скорее в Москву. Кажется, что нет никакой разницы, я могу просто сидеть дома и работать с ноутбуком, но в Москве я в любое время суток выхожу на балкон, и здесь кипит жизнь даже ночью. Здесь особый ритм и энергетика.
Я всегда преданно любил театр. Иногда в месяц смотрел 20 спектаклей, как-то получилось 28. Друзья шутили, что пришло время мне получать премию „заслуженного зрителя РФ“. Хожу в театр Петра Фоменко, обновленный Вахтанговский, РАМТ, Театр Наций, люблю „Практику“, некоторые спектакли МХТ.
На сцене столичного театра „Практика“ Дмитрий Сколов хочет показать свой спектакль „БЫ“. Фото: praktikatheatre.ru
Я повзрослел и вырос из своих актерских амбиций. Понимал, что хороший организатор. Думал о том, что мог бы возить антрепризы. Мудрый знакомый сказал, что в театре все начинается с пьесы. Если она хороша, это интересно даже самым заслуженным актерам, режиссер в такой ситуации тоже легко найдется. А с такой командой и спонсора найти не проблема. Потом я прочел „Капсула времени“ Коляды. И захотел у него учиться. Отправил первую пьесу, и он пригласил меня на свой курс. Я начал летать каждые выходные из Москвы в Екатеринбург и обратно. И познакомился с Тамарой Васильевной Зиминой — примой Коляда Театра. Ее талант безумной силы поразил меня, и я за неделю написал на нее пьесу. Благодаря ей мой режиссерский дебют состоялся именно в Екатеринбурге.
В Екатеринбурге сейчас стало очень приятно гулять, открылись новые места. Очень вкусно в „Гастролях“, „Стейк Хаусе“, отличная еда в ресторане „Фабрика Кухня“. Часто ходил в Maccheroni, круто, что они работают круглосуточно. Сейчас в городе есть практически все, не хватает разве что тайской, вьетнамской, индийской кухни.
Премьера моего спектакля „Бы“ превзошла мои ожидания. Екатеринбург снова поддержал и стал трамплином. Это, конечно, очень важно и символично для меня. Сейчас мы ведем переговоры с мастерской Брусникина о том, чтобы спектакль „Бы“ состоялся в Москве в театре „Практика“».