Яна Троянова: «Пришло время играть русскую бабу»
Актриса Яна Троянова («Волчок», «Жить», «Кококо» и, конечно же, «Страна ОЗ») прилетела в родной Екатеринбург, чтобы представить комедийный сериал «Ольга». Увидеть актрису в главной роли можно будет с 5 сентября на канале ТНТ. Сериал будет выходит в эфир в 20.00. Обладательница нескольких призов за лучшие женские роли в серьезных фильмах неоднократно заявляла, что никогда не снимется в телесериале. А потому пришлось дать объяснение случившемуся. «Моменты» ознакомились с «объяснительной» и задали актрисе еще несколько вопросов.
Любимая актриса режиссера Сигарева впервые снялась в телесериале
Фото: Александр Мамаев
— Мне просто не нравились наши сериалы, не устраивало их качество. Я играла в авторском кино, и нужно было там вырасти. В какой-то момент я подсела на американские и английские сериалы, и захотелось, чтобы у нас появилось нечто подобное. И все постепенно сошлось, как пазл. И сценарий «Ольги». И телеканал ТНТ, за развитием которого я давно слежу — он мне нравится. И желание делать качественный продукт. И возраст мой — раньше играла непонятных девочек, а тут — доросла и ясно — мать-героиня.
У Ольги в сериале двое детей. Тетка! И она мне нравится. Я люблю таких русских баб с характером, которые тащат на себе все. Настал момент, и я поняла, что пора прекращать гнуть свои арт-хаусные пальцы и начинать топтать тропу к обычному зрителю. Пришло время играть русскую бабу.
Фото: Александр Мамаев
— Яна, а есть какая-нибудь роль-мечта? В театре или в кино? Роль, которую вы уже знаете наизусть и грезите сыграть, но пока не сложилось?
— Нет такой роли… У меня вообще очень странное отношение к профессии. Я так долго собиралась в актрисы. Наконец, все случилось. И вдруг: а кого ты, Яна, хочешь сыграть? А Яна очень удивилась и сказала: никого! (смеется) И знаете, я, когда встречаю роль свою, то мгновенно это понимаю — вот ее хочу! А кто это? Наркоманка, шалава, то да се. И я их хочу. Я их люблю! А так, чтобы мечтать, — у меня такого нет.
Фото: Александр Мамаев
— Театр или кино? Где вы себя чувствуете органичнее? У вас ведь есть роль Панночки в спектакле «Вий».
— Именно через театр я поняла, что я — абсолютная киношница. Я очень непостоянный человек, а в театре надо служить, чего я не умею. В кино как? Отснялась — свободна. Известно, что через какое-то время у меня там-то съемки, и я уже готовлюсь, создаю роль. У меня есть возможность опустошаться и наполняться. А в театре из спектакля в спектакль пойдет одно и тоже амплуа, один характер. Ну, я, по крайней мере, этого боюсь и не хочу служить в театре. И я его, оказывается, (шепчет) не люблю.
Фото: Александр Мамаев
— После какой роли вас стали по-настоящему узнавать на улице? Автографы просят?
— «Кококо», конечно. После «Волчка» это были очень узкий круг. После «Жить» он немного расширился, а «Кококо» стало для нас «катапультой» к широкому зрителю. После чего я, кстати, поняла, что, похоже, мне надо будет когда-нибудь пойти в сериал. Потому что зритель ждет, и мне все пишут: Яна, почему вы так мало снимаетесь? Ч И я подумала, что дальше ломаться уже некрасиво. Люди сделали запрос? Да. Значит, куй железо пока горячо! Надо идти к зрителю. Пришло время.
— А зрители больше ругают или больше хвалят? Спрашивают строго — что ж ты, Яна, такая-растакая делаешь?
— Нет, такого не было. Зрители смешные. Они на улице подходят: вы же эта, (смеется и щелкает пальцами как бы «припоминая»), как ее там?! Мордюкова? А давайте сфоткаемся. А вот потом какие-нибудь женщины странные, или блогеры обязательно напишут: ах, какой кошмар — какая же она оторва! Я к этому уже привычная и никаких у меня нет обид.
Фото: Александр Мамаев
— А чье мнение важнее — критиков или зрителей? Или на всех наплевать?
— Кстати, не наплевать. Я просто умею отрицательную критику не читать. Я и положительную особо не читаю, потому что не надо в себе взращивать-то себялюбие. Конечно, зрители часто пишут такие вещи, которые… ну… просто никуда. Но (тяжело вздыхает) у зрителя есть такая любовь, которую ты никогда и ни за что потом не променяешь и не предашь, и не продашь. Это мощно очень. Ради этого, собственно и создан актер — ради зрительской любви. А у критиков? Острота ума и зерно роли. Они это все разбирают, анализируют, и ты понимаешь — ох, как я гениально, оказывается, все сделала. Как расписали-то! А я ведь этого не играла.
Фото: Александр Мамаев
— Вы сняли как режиссер короткометражный фильм «Рядом», а увидим ли мы когда-нибудь вас в качестве режиссера большого кино? Или, может быть, в театре?
— Тут знаете, как интересно? Я написала сценарий полнометражного фильма «Мама-дура». Где-то это опять я, где-то — моя мама. Я вечно вдохновляюсь своей мамой. И благодаря ей и свекрови от первого брака родилась «Мама-дура». Но я поняла, что режиссером в кино быть уже не хочу. Потому что я очень испугалась, пока снимала «коротышку». Это очень ответственно и страшно, а я — трусиха.
И сказала Васе (драматург и режиссер Василий Сигарев — муж Яны Трояновой): я не буду ничего снимать. А он мне: ну и молодец! А потом кто-то подкинул идею — раз есть сценарий, может, его в театре поставить попробовать? И режиссером в театре мне больше будет интересно? Там можно подольше повозиться, каждую сцену повыстраивать, а не так, как на съемках — на тебе пять дней и сними кино. Так что, может быть, сценарий «Мама-дура» как раз и пойдет в театр.