«Вы не представляете, что происходит с бодибилдингом в Америке». Самый титулованный культурист России — о моде на спорт
В минувшие выходные Екатеринбург стал столицей фитнеса. Десятки спортсменов встретились в ДИВСе на Чемпионате России по бодибилдингу. Одним из гостей соревнований стал Александр Федоров — самый титулованный культурист страны, первый россиянин, приглашенный на Мистер Олимпию и создатель линейки спортивного питания Alex Fedorov Nutrition. «Моменты» встретились с атлетом и задали семь вопросов о чемпионате, бизнесе и о жизни «типичного» бодибилдера.
Александр Федоров был специально приглашенной звездой прошедшего в Екатеринбурге чемпионата
Фото: Дарья Попова
— Десять лет назад, все носили широкие штаны и катались на скейтах, а сейчас, кажется, все ходят в спортивных легинсах и тягают штангу. Можно ли говорить о моде на бодибилдинг?
— Давайте начнем с того, что такое Body Building? Это строительство тела.
Строительством тела же каждый хочет заниматься, кроме лентяев. А, значит, это самый массовый вид спорта. Конечно, сейчас он особо популярен. Вы не представляете, что происходит в Америке. Там еще это все более значимо. Там семьями ходят в зал, и редко встретите тех, кто не тренируется.
— Можно ли рассматривать бодибилдинг как бизнес? Как вариант построения карьеры?
— Такая возможность есть, но, мне кажется, в России она до конца не отстроена. Нет схемы, например как в США, которая позволит на бодибилдинге зарабатывать серьезные деньги, чтобы их хватило не только на свою подготовку и свою жизнь, но и на свою семью. Знаете, у нас многие спортсмены готовы рекламировать продукты за сами продукты. Это неправильно.
Часто бывает, просят «Давай мы тебе дадим банку протеина, а ты будешь о нас говорить». Производитель получает рекламу, но почему-то не платит за это спортсмену. Возникает логичный вопрос — у меня трое детей — что я своим двойняшкам, которым два с половиной года, принесу штаны размера 2XL или банку протеина? Если я являюсь профессиональным бодибилдером и считаю это своей работой, то это должна быть работа, которая кормит мою семью.
— В эти выходные в Москве проходит турнир по игре Counter-Strike с призовым фондом в 500 тысяч долларов. На чемпионате России по бодибилдингу призы значительно меньше. Можно ли и надо ли эту ситуацию менять?
— Когда появится система, тогда все поменяется. К компьютеру молодёжь сейчас привлечь гораздо легче, нежели в спортзал. Отсюда разница. С другой стороны, на Мистер Олимпия (самое престижное соревнование по бодибилдингу) за первое место дают 400 тысяч долларов. Есть, к чему стремиться. Тем более команда России практически всегда попадает в тройку лидеров на соревнования мира и Европы. То есть вы можете понять, что уровень сегодняшнего чемпионата очень высокий.
— Как на вас реагируют в «обычной» жизни, допустим, когда вы приходите на пляж, в магазин, встречаетесь кому-то в темном переулке?
— Я уже не замечаю этого. Если я на это буду обращать внимание, то степень моего эгоизма резко возрастёт. Это как раз, то, за что я не люблю бодибилдинг: вид спорта, который зарождает эгоистов. Представьте: поесть МНЕ, одеться МНЕ, поспать МНЕ. И очень сложно остаться отдающим человеком. Поэтому я предпочитаю быть в коммуникации с людьми, быть более открытым. Впервые приехал на Чемпионат России в качестве гостя и до сих пор не успел посмотреть на выступления — выбрал встречи в кулуарах, так сказать. В какое-то мере я даже предпочитаю общение, когда люди уже привыкли, что я «здоровый». И мы можем говорить о жизни, не касаясь бодибилдинга, без кучи дурацких вопросов.
— Какой самый дурацкий вопрос?
— «А это все настоящее?». Да нет, искусственное, пластилин вчера налепили, сверху кожей закрыли. Часто спрашивают: сколько вы занимаетесь, насколько тяжело это вам дается. Это не плохо, значит, человек интересуется и в меру своей интеллигентности формулирует запрос. Просто я слышу такие вопросы каждый день и немного надоело.
— То есть, можно все-таки спросить: не устаете ли вы есть?
— (удивленно) Нет. Истории о невероятном количестве калорий это миф. В теории у каждого организма есть норма поддержания. Он зависит от пола, возраста и коэффициента активности. И потом мы плавно переходим на профицит в 10%, чтобы набрать мышечную массу без фармакологии (если больше, то начинает набираться жир). И также, если хотим похудеть, то дефицит не должен превышать 10%. И я советую девушкам, которые садятся на белковую диету, все-таки не прибегать к отказу от углеводной пищи. Это приводит к тому, что сбивается цикл, нарушаются обменные процессы и многое другое. Надо равномерно распределить режим, чтобы он был немного в дефиците и тогда организм начнет постепенно худеть, без потери для здоровья.
— Вы изучили свое тело на 100?
— Нет. Сказать, что я изучил свое тело на 100%, это тоже самое, что сказать «Я все знаю». Думаю и в 60 лет я скажу, что еще не изучил. Да, за последние два года у меня действительно была серьёзная школа. Я перепробовал много методик, которые могли бы использоваться моим организмом. Мой соревновательный вес это достаточно редкий случай — 135 кг, когда на сцене ребята максимум в 120 кг. Это большая разница в программе подготовки.

















