Виктор Комаров (StandUp, ТНТ): «Из-за кризиса самые веселые зрители перестали ходить на концерты»

10 ноября 2016, 09:19
Виктор Комаров (StandUp, ТНТ): «Из-за кризиса самые веселые зрители перестали ходить на концерты»

Виктор Комаров: «Я не понимаю, как быть до конца смешным»
Фото: предоставлено телеканалом ТНТ

«Моменты» продолжают серию публикаций, посвященных российскому стендапу. Мы писали о развитии стендапа в Екатеринбурге и беседовали со Стасом Старовойтовым. На очереди — интервью c резидентом шоу Stand Up на канале ТНТ Виктором Комаровым.

— Вы считаете стендап искусством?

— Да.

— Почему?

— Та-ак. Это более неожиданный вопрос, почему. Я считаю, все, для чего требуется отклик других людей, можно назвать искусством. Построить дом — это тоже искусство. Там, где результат твоей работы зависит от оценки других людей — искусство. Здесь прямая аналогия: чтобы понять, хороший у тебя стендап или нет, нужен отклик других людей.

— В чем сверхзадача стендапа?  

— Для меня — так развить себя, чтобы быть максимально смешным для людей. Я занимаюсь стендап-комедией лет восемь, из них плотно всего лишь четыре года. По опыту зарубежных стендап-комиков это небольшой промежуток, чтобы полностью раскрыться в жанре. У многих великих, которые сейчас находятся на первых местах в Америке, у таких людей как Луи Си Кей, уходило 15 лет, чтобы понять, как нужно говорить шутки. Я понимаю, как сделать смешно, но не понимаю, как быть до конца смешным на сто процентов.

Мои друзья специально поехали на концерт Си Кея в Нью-Йорке. Там была шутка, я могу вам рассказать, но вы наверняка ее не поймете: он выходит на сцену, у него кружка, он делает глоток, ставит кружку на стул и говорит: «Сперма отца». Для тех, кто не знаком с его творчеством, это странно. Но для всей остальной массы, которая пришла на него, это смешно. Сколько слов он сказал? Два? Говорят, что это был сразу разрыв. Я так пока не могу. Но хотелось бы. Вот моя сверхзадача.

Фото: Александр Мамаев

— Вы можете назвать чужие шутки, которые вам безумно нравятся?

— Последний концерт Джо Рогана. Но я не могу, к сожалению, сформулировать шутки, потому что там не из разряда «заходят три человека в сауну: немец, китаец и русский…». Это не анекдот, который я могу пересказать. Я не могу выделить одну шутку, только весь цельный часовый концерт, который я посмотрел на одном дыхании два раза.

— Вдохновляют ли вас помимо стендап-комиков литература или кино?

— Меня очень сильно вдохновил «Мартин Иден» — писательство было для меня близко. Конечно, ты пишешь немножечко другое, не рассказы, как Мартин Иден, но все равно пишешь. Про кино: когда я смотрел «Достучаться до небес», я проникался этим сценарием и определенно думал: «Нельзя терять ни минуты, надо что-то делать».

Комиками, конечно, вдохновляюсь. Взять того же Джо Рогана, я смотрел всего его концерты. Мужику 49 лет, комедией он наверняка занимается с 22. Когда на него смотришь, вдохновляет тебя не материал, а работоспособность человека. Ты понимаешь: «А, вот если столько делать, то будешь становиться лучше. Значит, продолжаем делать».

— Вы замечаете разницу в зрителях в разных городах, чем они отличаются?

— Сейчас сложно говорить, потому что был кризис, часть аудитории поменялась. Люди, для которых сходить на концерт было пунктом в семейном бюджете, слетели, а это обычно самые веселые ребята. Человек, у которого все так шатко-валко, ржет во всю, потому что он заплатил деньги, которые для него важны, и он планирует выжать с концерта все по максимуму. Он будет ржать даже там, где не смешно и где не надо, потому что для него это важнее, чем для богатея, который будет сидеть на первых местах и думать: «Ну давай, удиви меня».

У нас был концерт в «Крокусе»: на первом ряду девочка, рядом сидит папа, а может быть даже папик. У нее нога вот так под жопой, она сидит в телефоне. Для таких людей мне не нравится выступать. Не для того я готовил свои шутки. Я больше люблю тех людей, которые сидят сзади-сзади. Но в Екатеринбурге самые лучшие зрители.

Фото: Александр Мамаев

— Что вы чувствуете, когда шутка не заходит?

— Смотря в какой момент. Если это на стадии проверки материала, и я рассказываю шутку в первый раз — я ничего не чувствую. На новое я никогда не возлагаю никаких ожиданий. По первой реакции понимаю: да или нет. Если это из разряда приехали на концерт и зрители не смеются над проверенной шуткой — значит, я сам залажал. Запнулся в речи, не так подал. Все эмоции, которые может человек испытывать от провала, я в этот момент испытываю.

— Вы репетируете перед зеркалом?

— Я не репетирую перед зеркалом или стеной, только на сцене. Могу честно сказать, что, когда перестал репетировать перед стеной, шутки стали более разговорными. Я их говорю так, как рассказал бы в компании моим обычным языком. Потом уже смотрю видео или слушаю диктофонную запись и помечаю в компьютер, как я это произнес. Тогда я начинаю говорить именно так постоянно, на концертах во всех городах.

— Не надоедает?

— Материл полностью обновляется раз в полгода, поэтому надоесть не успевает. Это не как спектакли, которые идут по десять лет. Так что такой проблемы нет. Даже если ты со старым материалом и иногда меняешь порядок слов — для тебя это уже новое выступление.

Cмотрите шоу Stand Up по воскресеньям в 22:00 на ТНТ!

Самое популярное

Вам будет интересно

Читайте также в разделе Люди


вверх