Любимая «Кухня» — теперь сериал об отеле. Актер Сергей Лавыгин перед премьерой: «Я заразился любовью к еде, а не любовью к готовке»
В будущий понедельник, 28 ноября, на канале СТС выходит сериал «Отель Элеон» — своеобразное продолжение «Кухни», которую зрители любили за харизматичных героев и хороший юмор. В новом сериале место действия из элитного ресторана перенесется в не менее элитный отель. Из старых героев останутся официантка Настя, бармен Костя и вороватый повар Сеня, Элеонора Андреевна, владелица отеля и др. Сергей Лавыгин (Сеня) вместе с Ольгой Кузьминой (Настя) представили в Екатеринбурге первые две серии «Отеля Элеон». «Моменты» пообщались с Сергеем Лавыгиным о том, зачем в сериале на СТС есть отсылка к «Игре престолов» и почему актеры «Кухни» не стали поварами.
— В «Отеле Элеон» одному из героев нужно было работать под женским руководством — для него это стало большим испытанием. Приходилось ли вам оказываться в подобной ситуации?
— Да, конечно, но испытанием это не было. Зато разница небольшая присутствовала. У нас в московском ТЮЗе, где я работал 13 лет, художественным руководителем театра была и есть Генриетта Яновская. Там же, как приглашенный режиссер, работает Кама Гинкас. Кама Миронович работал всегда компактно и быстро, дабы скорее выпустить спектакль, а Генриетта Наумовна любила сам процесс репетиций, поэтому он мог затягиваться до восьми месяцев или до девяти.
— Кстати, практически вся съемочная группа «Отеля Элеон» состоит из мужчин.
—. Мы просто привыкли, что мужчины чаще бывают режиссерами, также как бытует мнение, что мужчины лучше готовят. Это стереотипы, которые сейчас меняются. Например, первый сезон «Мамочек», снимала Валерия Ивановская. Мы прекрасно и очень быстро находили общий язык, поэтому не стоит по половому признаку разделять профессию режиссера Мне просто интересно, что происходит: либо мужики исчезают, либо женщины становятся сильнее. Может быть и то и другое. Непонятно.
Фото: Анна Майорова
— В первой серии «Отеля Элеон» была отсылка к «Игре престолов». Как вы думаете, зрители «Игры престолов» будут смотреть «Отель Элеон» и наоборот?
— Понимаю, про какую сцену вы говорите, но я к своему стыду не смотрел «Игру престолов», поэтому не знаю, будут ли смотреть зрители. Этот сериал почему-то прошел мимо меня, хотя мне все говорят, что надо посмотреть. Есть у меня такой мощный сериальный пропуск.
— Часто ли вы импровизируете на съемочной площадке? Может быть вам кажется, что вы знаете своего героя лучше и какие-то реплики могли бы придумывать сами?
— Никто не запрещает придумывать новые реплики: если получится удачнее, чем написано, то они останутся. У нас на площадке помимо режиссера всегда присутствует один из авторов, который на месте может сказать хорошо это или плохо.
Сергей Лавыгин и Ольга Кузьмина на презентации нового сериала. Фото: Анна Майорова
— В сериале было несколько сцен, где герои смеются над иностранными словами, которые прочно вошли в нашу жизнь. Ощущаете ли вы, что и сериал выходит на западный уровень?
— Хотелось бы. Потому что мы знаем огромное количество зарубежных сериалов, которых полно на любой вкус и цвет. Уже давно эти сериалы по качеству выходят на уровень кино. Конечно, товарищи американцы в очередной раз нас опережают. Но нам тоже хочется, чтобы получалось качественно, да и зрителю уже не нужно абы что, снятое абы как. Нужно качественный сериал, на котором держалось бы внимание, который был бы красиво снят и в нем играла хорошая музыка. Мне кажется, что мы идем в этом направлении. Учиться — никогда не поздно и не стыдно, стыдно не хотеть знать. Поэтому с удовольствием будем гнаться за хорошим и повышать уровень.
— Некоторые зрители, посмотрев, например, «Доктора Хауса» думают, что знают все о медицине. А можно ли, посмотрев «Кухню», научиться готовить?
— Нет, это невозможно. Можно просто узнать о каких-то блюдах и заразиться атмосферой готовки, но учиться надо своими руками, а не умозрительно. Я заразился любовью к еде, а не любовью к готовке. У нас на площадке есть повара — они артистами не стали. Да и нам с бухты-барахты не стать шеф-поварами. И докторами тоже.