«Юмор делают молодые: „Реальных пацанов“ смотрел вот с такими глазами». Сергей Белоголовцев, создатель самого смешного шоу начала нулевых, о саморазвитии, Хармсе и ТВ
Этого человека многие помнят по знаменитым телешоу «О.С.П. — студия» и «33 квадратных метра». Кто-то знает его и как актера: Сергей играет в театре и снялся более чем в 10 фильмах. А еще он успевает вести программы на радио, ТВ и заниматься благотворительностью. В среду, 14 декабря, екатеринбуржцы узнали юмориста-шоумена совсем с другой стороны: он читал стихи. «Мне приснилось, что я Атлант» — так назывался поэтический вечер Сергея Белоголовцева, который прошел в лектории «Прямая речь» в театре балета «Щелкунчик». После душевного выступления артист обсудил с «Моментами» авангардную поэзию, любимую музыку и современный российский юмор.
— Как давно вы стали проводить поэтические вечера и насколько популярен такой формат выступлений в Москве?
— Я вообще никогда в жизни не мог представить, что это востребовано хоть где-нибудь на просторах нашей бескрайней родины. На лекторий «Прямая речь» я попал абсолютно случайно и поразился: ни музыки, ни декораций, маленькая сценка — и полный зал! И они просто слушают, как люди что-то читают по бумажке. Я, честно говоря, вообще обалдел! И когда мне предложили сделать поэтический вечер, я согласился и был удивлен: был полный зал — реальный успех. И мне так понравилось, что люди слушают поэзию, прозу и умные слова.
— Насчет умных слов: сегодня вы читали Бродского, Зощенко, Галича. А как вы относитесь к авангардной поэзии, к тому же Хармсу, например? В Екатеринбурге он очень востребован. Насколько вам как юмористу близок такой жанр?
— Я на самом деле взялся за Хармса. Мне он страшно нравится. Я считаю, что это просто «разрывно» смешно. Но мне почему-то кажется, что я такой один из тысячи. Думаю, что в моей следующей программе обязательно будет немножечко Хармса.
Фото: Александр Мамаев
— Сегодня вы прочли парочку стихотворений своего сочинения. Но они все были написаны в период вашей юности. А как сегодня у вас с этим обстоят дела?
— Знаете, на меня вдохновение находит в тот момент, когда я нахожусь между сном и явью. Это такое бредовое состояние у человека. И надо бы встать и записать все, что пришло в голову, но обычно либо нет ручки под рукой, либо просто нет сил.
— Или думаешь, что запомнишь все и запишешь потом, а утром уже ничего не помнишь.
— Вот как вы меня понимаете хорошо. Я давно ничего не писал. Но сейчас мы с Витей Логиновым, известным у вас в Екатеринбурге как Гена Букин, сделали стендап-программу на двоих. Это будет такой юмористический бой. И я сейчас пишу такие стендаповские монологи.
— Мы в Екатеринбурге сможем это увидеть в новом году?
— Точно увидите. Мы это презентовали позавчера в Москве, и там были люди из Ебурга, и им понравилось.
Фото: Александр Мамаев
— Кем вы считаете себя больше — шоуменом, или актером?
— Я бы, конечно, хотел себя больше считать актером. Когда я стал больше заниматься театром и драматическим творчеством, понял, что это мне очень помогает, как шоумену.
— А шоуменство актерству не мешает?
— Думаю, что мешает. Иногда меня уносит, заносит, иногда я «пересаливаю» в чем-то.
— Как вы оцениваете уровень юмора и юмористических программ на российском ТВ сегодня?
— Нравится. Честно говорю. Почти все, что делает ТНТ: «Камеди клаб», «Стендап» и сериалы. «Реальных пацанов» смотрел вот с такими глазами! Это вообще новый жанр. Просто потрясающе. Смешно до слез. «Ольга» понравилась меньше. На других каналах, наверно, юмора нет. Я очень жалею, что закрылся мой любимый «Прожектор Перис Хилтон». Я считаю, что юмор делают молодые.
Фото: Александр Мамаев
— Расскажите про ваш благотворительный проект «Лыжи мечты». Как он будет развиваться в Екатеринбурге?
— Это реабилитационная программа для людей с аутизмом, синдромом Дауна, а также ДЦП за счет занятий горными лыжами. В Екатеринбурге открылся пункт «Лыжи мечты», где люди будут записываться на занятия.
— Платно или бесплатно?
— Они не могут быть бесплатными просто по определению. Потому что надо платить хотя бы инструктору. А еще надо платить за аренду, покупать оборудование. Но, насколько я знаю, у вас в Екатеринбурге есть спонсор и, наверно, часть занятий будет бесплатной.
Фото: Александр Мамаев
— Какие глобальные проекты назревают у вас в 2017 году?
— Хочется развить эту историю со стендапом. Мы хотим, чтобы с нами работал какой-нибудь джазовый коллектив. Чтобы это было с музыкой. А еще сейчас готовятся к выпуску два спектакля с моим участием. Первый — это комедия с переодеванием в женщин. Мы будем глумиться над китчем. Второй — это серьезная и красивая история о любви между молодой девушкой и очень взрослым мужчиной. Он испугался ее любить, и она умерла. Может, это звучит сопливо и глупо, но пьеса классная. Кто режиссер и название спектаклей, я пока не могу вам сказать.
— Когда вы говорили про наш город, то упоминали группу «Агата Кристи». Неужели до сих пор эта группа у москвичей ассоциируется с Уралом?
— Абсолютно. «Агата Кристи» — это любовь на всю жизнь. Для меня они — главный гвоздь свердловского рок-клуба. Ни «Урфин Джюс», ни «Чайф», ни «Наутилус» — а именно «Агата».
Фото: Александр Мамаев