Анни Бардон Лэй: «Красить обычных людей интереснее»
Послужной список известного визажиста Анни Бардон Лэй насчитывает участие во множестве театральных постановок, фильмов, фестивалей, телеэфирах и модных показах, а имена звезд, с которыми ей довелось работать, можно перечислять бесконечно: от Михаила Горбачева и Бориса Ельцина до Тома Круза и Бритни Спирс. В Екатеринбург француженка прилетела провести мастер-класс в школе макияжа «Kate Kats Make-up School», где с ней и встретились «Моменты», чтобы расспросить о работе в театре, любимых постановках, трендах в макияже и своей философии в создании идеального макияжа.
— Как вы пришли в профессию?
— Я начинала с изучения косметологии, но вскоре поняла, что она мне не очень интересна. С ее помощью можно сделать кожу лучше, но серьезных изменения не возможно. А мне хотелось чего-то фантастического, и я естественным образом пришла к визажу. Начинала свою карьеру я на телевидении, а последние 15 лет работаю в театре.
— Сейчас вы находитесь в статусе главного визажиста в Национальной опере Бордо. Расскажите о своих обязанностях.
— Моя основная обязанность состоит в том, чтобы создавать команды гримеров под каждый конкретный спектакль. Когда появляется идея спектакля, мы с режиссером-постановщиком разрабатываем макеты грима для всех персонажей оперы или балета. Работаю я каждый вечер: нахожусь на сцене и вместе с командой слежу за выполнением всех образов.
— Работа над какой постановкой оказалась для вас самой сложной, а какая стала самой любимой?
— Если честно, каждый спектакль по-своему сложен, и до премьерного показа ты проходишь, своего рода, испытание, не зная, что в итоге получится на сцене. Пожалуй, самое сложное, что я делала — это была опера по комиксу «Тинтин». Мне пришлось воссоздать с помощью грима всех персонажей рисованного комикса.
Самая любимая постановка случилась во время гастролей по Южной Америке. Это была опера, в которой участвовало пять женщин и все они внешне должны были быть похожи друг на друга как близнецы. Интерес этой работы заключался и в том, что меня снимали на видео в процессе гримирования. Запись транслировалась в прямом эфире во время оперы на экран над оркестровой ямой. Как только одна актриса была готова, она сразу выходила на сцену и следом ко мне подсаживалась следующая. Так что я работала на протяжении всех трех часов спектакля.
— Существуют ли тренды в макияже в рамках театра или это совершенно отдельная история?
— Каждый спектакль уникален, и главное требование от гримера в театре — отличное знание истории макияжа. Необходимо разбираться в трендах, начиная с 19 века и заканчивая современностью, и в истории искусств в целом, чтобы знать какие цвета использовались в Средние века, в Эпоху Просвещения. Не только в макияже, но и в прическах. Это все очень тесно связано и все знания очень важны для создания сценических образов.
— Вы работали в кино, на телевидении, в театре и на модных показах: какая сфера сейчас вам ближе?
— Я предпочитаю театр и именно оперу. Мне нравится она, прежде всего, тем, что каждый вечер работа проводиться заново, каждый вечер мы, по сути, создаем спектакль с нуля. И как солист сегодня может спеть хорошо, а завтра не очень, так же и в нашей работе. Неспроста оперу во Франции называют живым спектаклем — это очень живое искусство.
— У вас большой опыт работы с различными звездами: вдохновляет ли вас работа с ними больше, чем работа с обычными людьми? Замечаете ли вы какую-то разницу?
— Все индивидуально и зависит от отношений с конкретным человеком. Но если подумать, я скажу, что с обычными людьми работать интереснее. На самом деле нужно разграничивать работу с любой звездой для одной передачи на телевидении или работу с оперными звездами над спектаклем на протяжении нескольких месяцев.
В случае работы на один вечер, не только не возникает никакой связи, но и может создаться плохое впечатление, потому что этот человек, например, может быть просто уставшим. А во втором случае устанавливаются какие-то связи и взаимоотношения. Со звездами все не так просто. Мне больше нравится работать с обычными женщинами, которые приходят ко мне, чтобы научиться видеть себя красивыми, или с молодыми девушками, которые учатся основам макияжа.
— Когда за плечами такой большой опыт работы в индустрии, остается ли интерес и необходимость следить за трендами в макияже и тем, что показывают другие визажисты на подиумах?
— Нет, я особо не слежу за трендами. Поскольку я работаю одна, я люблю создавать образы и экспериментировать. Иногда я сравниваю свои работы с тем, что показывают в журналах или на подиумах, но я никогда не смотрю много фотографий или показов. Это немного «зашоривает». И креативность и индивидуальность твоих работ пропадает. Я бы сравнила этот процесс с готовкой: все время смотреть показы и журналы — это словно есть готовую пищу или полуфабрикаты. Я же предпочитаю готовить свои собственные блюда и иногда обнаруживаю, что кто-то готовит точно так же, как я. Но это будет чистым совпадением, я ни с кого не беру пример.
— И, все же, какие самые актуальные тренды в макияже сегодня вы бы выделили?
— Из того, что я показывала сегодня на мастер-классе, в первую очередь, это очень естественная кожа, много блеска на губах, много блесток. Самый трендовый продукт сейчас — это хайлайтер: добавляйте его на глаза и на галочку над верхней губой до нанесения помады, чтобы сделать губы более объемными. Так же актуально большое количество блесток именно на губах. Кстати, визажистам советую быть с ними очень аккуратными и держать подальше от всей остальной косметики. Однажды я гримировала бывшего премьер-министра Великобритании, Тони Блэра, и получилось, что после макияжа у него на щеке оказалась одна маленькая блестка. Это была настоящая катастрофа: я смотрела его речь по телевизору и все, что могла видеть в экране — ту самую блестку. Мне повезло только в том, что это было еще до HD-телевидения.
Вторая главная тенденция — это слегка небрежный макияж «кошачьи глаза». Не путайте их со smoky-eyes. Продукты, с помощью которых создаются такие образы, появились у косметических марок совсем недавно. Мы же, работая в театре, знаем и используем такие средства очень давно. Гримеры привыкли сами создавать необходимые продукты. Конечно, этому «способствуют» крайне ограниченные бюджеты в этой сфере, но с другой стороны, нас практически нечем удивить. Например, во время посещения гримерок Большого театра, я увидела, что гримеры там сами создают накладные ресницы.
— С чего, по-вашему, начинается путь к созданию безупречного макияжа?
— В первую очередь, с увлажнения кожи. Необходимо пить много воды, избегать стресса, заниматься медитацией и йогой. Главное — использовать простые продукты. Не нужно покупать слишком много косметики: лучше один раз сходите к профессиональному визажисту, который расскажет и покажет, какие продукты и цвета вам подходят, и как их применить в создании макияжа, который бы подчеркнул естественную красоту.
Яркая реклама заставляет покупать нас очень много средств. Но многие покупки просто не используются, потому что в жизни продукты выглядят не так, как на постере. Поэтому вначале нужно понять, что вам нужно и только после этого идти на шопинг. А начинающим визажистам я, конечно, советую прийти в школу Кати Кац. В ней я лично занималась обучением всех мастеров и отвечаю за результат. И точно не стоит идти в школу визажа, которая привязана к определенной марке. Там учат работать только на своих продуктах, а отличных средств и возможностей перед вами гораздо больше.