«Fashion идет в народ». Ushatava подводит итоги 2016 года в российской индустрии моды
Нино Шаматава, сооснователь молодого уральского бренда одежды Ushatava, подводит модные итоги 2016 года. О том, как изменилась индустрия моды, что мы будем носить в 2017-м и за какими российскими дизайнерами нужно внимательно следить — читайте в нашем интервью.
— Можно ли сказать, что по сравнению с прошлым годом в местной индустрии наблюдается спад — люди не рискуют, не открывают новые бутики?
— Сейчас тяжело, это заметили все, особенно люкс. О том, что есть боязнь начинать что-то новое, я слышала от многих своих знакомых. Но все равно кто-то открывается, мы, например, открылись в этом году здесь (в 2016 бутик Ushatava переехал с Горького, 65 на Хохрякова, 41 — прим.) и ни капельки не пожалели об этом.
— Какими качествами должны обладать дизайнеры, чтобы быть успешными в 2017-м?
— Должны уметь угадывать тенденции на некоторое время вперед. Не так, когда что-то вошло в моду и все начинают это делать. Это не мастерство. Мастерство — это когда ты один из первых, кто начинает, а потом это входит в тенденцию.
— Тогда скажите, что будет модно в следующем году?
— У меня практичный подход. Я уверена, что в начале года безусловно будет пользоваться спросом трикотаж, удобная одежда. Особенно в январские праздники, когда людям хочется домашнего уюта, когда они уже устали от пайеток, блесток, люрекса и от корпоративов. Что касается тенденций, то это, безусловно, спортивный шик. Если говорить более детально: гипертрофированные длинные рукава, широкие мягкие брюки в пол.
Фото: Анна Майорова
— 2016 считается годом, когда мир моды и красоты окончательно принял нестандартных моделей. Что еще за год изменилось в индустрии?
— Не знаю, в этом ли году это поменялось или это просто тенденция нескольких последних лет, но люди больше стремятся к индивидуальности. Раньше они просто гнались за люксом, хотели купить вещь не потому, что она индивидуальная, а потому что она от именитого дизайнера и очень дорого стоит. Сейчас людям по нраву вещи, которые они не смогут больше нигде достать. И цена при этом уже не будет иметь такого большого значения.
— В этом году мода была особенно политизированной, стала частью политики. Это хорошо или плохо? Должны ли дизайнеры следить за повесткой дня?
— Конечно, у каждого человека должно быть мнение на тот или иной счет, но заявлять об этом в своем творчестве… Я считаю, что это маркетинговая политика и эгоистичное желание выделиться. Ведь по сути нас никто об этом не спрашивает.
Фото: Анна Майорова
— Так задумано, что авторская одежда далека от народа? На показах, которые устраивают местные дизайнеры, всегда одна и та же публика.
— Думаю, что граница размывается. Fashion идет в народ, и это тенденция. Это можно наблюдать на тех же показах: когда смотришь показы от кутюр, понимаешь, что это в принципе носибельная одежда. Сейчас многие люкс-бренды терпят неудачу, у них наблюдается спад в продажах, потому что экономическая ситуация в мире заставляет всех немножечко подужаться. Даже люди, которые могут себе позволить дорого жить и одеваться, стараются этого не делать, чтобы лишний раз не выделяться.
— Посоветуйте, за кем из российских дизайнеров нам нужно следить в Новом году?
— Я слежу за Демна Гвасалия. Я ведь наполовину грузинка, поэтому могу сказать, что он мой земляк, и, конечно, очень крут. Он взорвал мир своим взглядом, своей модой. Все его беспрекословно слушаются и на него равняются. Продолжаю следить за творчеством Ульяны Сергеенко просто потому, что я как дизайнер выросла на ее творчестве. Ульяна Донских из бренда Borismama мне очень интересна. Саша Арутюнов — его любовь к деталям очень крутая. Ну и, конечно, сестры Рубан — девчонки, за которыми нужно наблюдать, у них есть свое видение. Мы у них очень многое почерпнули.