Как мы опередили Москву и в чем фишка синих волос? Интервью с самым известным визажистом Екатеринбурга
«Мы чувствуем себя лучше, когда хорошо выглядим — это факт». Визажист — одна из самых позитивных профессий, которая помогает девушкам выглядеть и чувствовать себя уверенно. «Моменты» пообщались с Марией Вискуновой, самым известным визажистом Екатеринбурга и выяснили, что должен уметь настоящий профессионал в этой области, чем наш город не уступает Москве и Санкт-Петербургу и почему мужчины завидуют девушкам, любящим макияж.
Визажист — сейчас
Около четырех лет прошло с тех пор как я закончила учебу на своих первых курсах. Когда я только начинала, визажистов было значительно меньше, к этому не относились как к серьезной профессии. Да и косметических марок в городе было гораздо меньше, чем сейчас. Тогда у меня и мысли не было о том, что на этом можно зарабатывать реальные деньги. Я пошла на курсы просто потому, что было интересно научиться пользоваться косметикой, которой к тому моменту в доме скопилось очень много — то есть тогда мне казалось, что много (смеется), а по сравнению с тем, что есть сейчас, можно сказать, что ее не было вообще.
За четыре года ситуация в косметических магазинах города очень изменилась: появились новые марки, открылся бутик Inglot, «Золотое яблоко» привозит практически все популярные бренды. Когда я начинала, в продаже был только MAC и ATELIER, сейчас есть и Make Up For Ever, и Urban Decay, и многие другие всемирно известные марки.
Мы не то что не уступаем Москве и Питеру по ассортименту косметики — напротив, только после того, как в столице открылось «Золотое яблоко», они стали до нас дотягивать.
Лояльность по отношению к визажистам растет год от года. Профессия на подьеме и поток людей, интересующихся ей, очень велик. Если раньше меня спрашивали: «Ты просто красишь людей — и что, тебе за это еще и платят?», то сейчас это уже никого не удивляет.
По словам Марии, отношение к работе визажиста очень изменилось за последнее время. Фото: Слава Власов
Про особенности профессии
То, как на профессию смотрят обыватели и то, как ее видят люди, работающие в ней — две кардинально разные вещи. В нашей работе есть масса нюансов, неизвестных не профессионалам. При этом я думаю, что научиться делать коммерческий макияж может каждый, это не так сложно. Необходимо просто понять базовую технику создания макияжа. Для этого не нужен талант — только аккуратность и доля вкуса. Нужно видеть, хорошо это выглядит со стороны или нет. Успех в профессии во многом зависит от умения работать с людьми, ведь они бывают разными. Главное — стараться сделать макияж так, чтобы он понравился клиентке.
Макияж может быть очень разным — от классики и коммерции до грима и фейсарта. Развивать свое мастерство можно практически бесконечно.
Но для того, чтобы развиваться, нужен старт, базовые навыки владения визажем. Многие на «базе» и заканчивают, потому что в России направление «арт-макияжа» не развито и оно не приносит денег. В Америке, например, есть блоггеры, которые воплощают интересные и красивые идеи, зарабатывая на этом деньги. У нас нет ни одного такого примера.
«…научиться делать коммерческий макияж может каждый, это не так сложно». Фото: Ахметзянова Мария
Про культуру ношения макияжа в России.
Большинство людей яркий макияж по-прежнему не понимает. Салонный макияж, который умеют делать все мастера, заходит гораздо лучше, чем арт, который умеют единицы, для которого нужна идея и техника. Это несправедливо, но это факт. Мы только встаем на путь понимания макияжа как искусства. Однако люди самообразовываются через те же социальные сети: смотрят и понимают, что краситься ярко — это, оказывается, нормально.
Яркий макияж и повседневность
Я считаю, что все зависит от человека и его внутреннего ощущения. Яркие волосы, яркая одежда, яркий макияж смотрятся гармонично, если человек чувствует себя с этим комфортно. Например, когда подростки начинают ярко краситься и делать себе цветные волосы — это выглядит нелепо, потому что у них еще не сформирован внутренний стержень, который бы поддержал внешнюю экспрессию. Это определенный стиль, часть образа — кто-то его выдерживает, кто-то — нет.
«Мы только встаем на путь понимания макияжа как искусства». Фото: Никита Журнаков
Про ошибки и заблуждения
В обычной жизни я, безусловно, не фокусирую внимание на визаже. Многие люди думают, что визажисты ходят и смотрят, кто как красится — это не так. Опять же, даже приходя в какое-то заведение, максимум, что можно увидеть — это красные губы или какой-нибудь «смоки айз». Обычно не бывает чего-то такого, что могло бы критично испортить внешний вид девушки просто потому, что наши люди особо не красятся.
Одна из топовых ошибок многих девушек — это брови «кочергой». Девушки не знают, как создать переход цвета и закрашивают брови сплошняком, также они часто не могут подобрать форму бровей к своему лицу и делают их слишком геометричными. Это выглядит так же красиво и натурально, как деревянная нога.
«Многие люди думают, что визажисты ходят и смотрят, кто как красится — это не так». Фото: Никита Журнаков
Особенности отношений между мастером и клиентом
Мастер всегда понимает гораздо больше, чем человек, который приходит на макияж. Просто потому, что он мастер и это дело его жизни, поэтому хорошим мастерам целесообразно доверять. Я не спрашиваю клиентку, какой она хочет макияж, потому что она: не знает, чего она хочет; не знает, каким бывает макияж в принципе; не знает, что конкретно умею делать я. Показательный и распространенный пример — это «макияж по картинке из интернета». Девушка показывает картинку с черным «смоки» и говорит: «Хочу такой же неяркий макияж». Ты, как мастер, видишь черный «смоки», а она видит красивую картинку, и ей нравится. Может, платье на картинке было классное, или свет, или ракурс удачный, но речь явно не о «неярком черном смоки айзе».
Я могу спросить, на какое мероприятие собирается девушка, чтобы понимать общую стилистику, потому что макияж на свадьбу сильно отличается от макияжа на деловую встречу или от макияжа на фотосессию. Могу уточнить ее наряд и ее макияжные привычки, чтобы сильно не шокировать. Нужно общаться с человеком, потому что людей пугает неизвестность, когда они не знают, что получат в итоге. А если примерно понимают и видят твою лояльность — уже не нервничают и начинают доверять.
Отношения между клиентом и мастером — тоже своего рода искусство. Фото: Никита Журнаков
Фишки
Все розовое, лиловое, сиреневое, фиолетовое и бордовое вызывает во мне любовь и обожание еще до первого взгляда. Мне нравится эта цветовая гамма, я считаю, что она самая царская. В целом, я делаю техничный подчеркивающий макияж. Те, кто следит за моим творчеством, его отличат всегда: у каждого мастера, если он стоящий, со временем появляется свой почерк и свои приемы, которые выдают его руку.
Отличается ли макияж для юной девушки от возрастного?
Да, и очень сильно. Если девушка молодая, ей можно сделать все, что угодно: цветной, светлый, яркий макияж — любой. Чем старше мы становимся, тем больше появляется ограничений. Появляются морщины, дефекты кожи — все это нужно скрывать. Возрастные клиенты — самые сложные, потому что необходимо не только сделать мейк, но и спрятать возраст.
«…у каждого мастера, если он стоящий, со временем появляется свой почерк и свои приемы, которые выдают его руку». Фото: Никита Журнаков
С кем интереснее всего работать?
Я люблю контрастную внешность: когда волосы темные, а кожа — светлая, потому что это дает больший простор для визажа. Не особо люблю загар и слишком темную кожу, потому что она съедает макияж. Мне нравится симметрия: она имеет большое значение на фото. У меня, например, несимметричное лицо, поэтому я фотографируюсь только с одной стороны.
За естественность?
В моем инстаграме есть комментарии, призывающие к естественности — я перестала обращать на них внимание, потому что люди не понимают, что макияж — это фан. Я же не говорю, что мы все должны ярко краситься с утра и до вечера. Но увидеть себя в другом образе — интересно. Интересно почувствовать, что ты можешь выглядеть иначе. Я считаю, что мужики, которые пишут эти комментарии, просто нам завидуют. Завидуют, что не могут накрасить губы яркой помадой и нанести тени, а мы — можем. Не нахожу другого объяснения.
Визажист — очень позитивная профессия. Когда девушки преображаются, они счастливы и благодарны тебе. Качественный макияж, кто бы что ни говорил, делает лицо лучше, даже если оно изначально было супер красивое. Поэтому я считаю, что важно уметь делать макияж хотя бы для себя — это очень поднимает настроение. Мы лучше себя чувствуем, когда мы хорошо выглядим — это факт.