Оксимирон и Гнойный спели караоке в Екатеринбурге. Как рэп-концерты стали семейным праздником
Фото: Andrew Nekrasov/instagram.com/adetue
В Екатеринбурге официально закончилась рэп-осень: после Хаски, ЛСП и Скриптонита на городских площадках «повторился» легендарный баттл Гнойного (он же — Слава КПСС) и Oxxxymiron, которые выступили 21 и 22 ноября. «Моменты» изучили, как уральцы подготовились к историческому «поединку», и чем он оказался на самом деле.
Оба исполнителя с ходу обратились к фанатам с неоднозначными заявлениями. «Рад оказаться в столице СПИДа наконец-то», — приветствовал поклонников Гнойный в «Доме печати». Уже на следующее утро эта фраза была в десятках СМИ, и артисту в стихах ответил губернатор.
Оксимирон вмешиваться не стал. «На этот раз все в фан-зоне на редкость адекватные. Где все те быдло-гопники, что были в прошлый раз? Верните их!» — воскликнул он со сцены КРК «Уралец». С Екатеринбургом у него непростые отношения: концерт в 2016 году не удался из-за того, что у рэпера не получилось «прокачать» толпу.
«Когда говорят, что меня слушают одни малолетки, это забавно. — продолжил он, и в зале повисла неловкая пауза. — Но юных, я смотрю, здесь тоже много». Аудитории рэперов отличить сложно. Особенно в глаза бросается то, что на концертах подальше от сцены стоят мужчины и женщины: скучают, иногда смотрят в телефон, в лучшем случае стараются пританцовывать. Однако и для родителей были сюрпризы на каждом из концертов.
«Филипп Бедросович уже видел мое представление», — объявил Гнойный, спев «Зайка моя, я твой зайчик» под оригинальную эстрадную аранжировку. Оксимирон подготовил зал заранее. «Представьте себе, что вы нажрались в пятницу и пошли в караоке со мной», — предложил он, исполнив совместный трэк с Би-2 без самих рокеров. А после спросил, нравится ли толпе формат «рэп-караоке».
При этом оба рэпера известны не столько своей эпатажностью, сколько граймом — музыкальным стилем, который предполагает сверхбыструю читку агрессивных текстов. Выступление Гнойного в этом ключе было идеальным, за исключением того, что он читал поверх своего же голоса — «под плюс» (!!!). Оксимирон в свою очередь попытался исполнить одну из своих «визитных карточек», а капелла — однако без бита сбился еще на середине. Пришлось извиняться перед публикой.
«Культ личности», который в рецензиях приписывают альбомам Гнойного и Оксимирона, виден и в их выступлениях. «Зачем нужен Оксимирон, этот проклятый фальшивый король, когда есть настоящий король эстрады?» — заводил толпу первый. «Я только что из Нью-Йорка. Четыре перелета за четыре дня. Был на радио Эминема, не могу обо всем рассказывать», — невзначай замечал второй, кидая в зал бутылки с водой.
Во время концерта Оксимирона в КРК «Уралец» Фото: Andrew Nekrasov/instagram.com/adetue
Отличаются разве что их цели и масштаб мысли. Гнойный быстро монетизировал громкую победу в баттле над Оксимироном: он сидит в жюри шоу «Успех» на СТС с Филиппом Киркоровым, потому что это «угарно» и надо копить «на квартирку». Но хайп не выходит за пределы интернета и ТВ: рэперу не удалось собрать и половины «Дома печати». Такой проблемы у Оксимирона нет, однако и о солд-ауте в «Уральце» речи не шло. Теперь на концертах он активно продвигает музыку и одежду своих «братушек» и использует запрещенные приемы звезд эстрады: делит зал на две части, чтобы визжали, кто громче, или задает риторические вопросы: «Поднимите руки, кто слушает меня с самого начала? Скоро будет десять лет!»; «Скажите, Екатеринбург считается Сибирью, или это Урал?».
Арт-директор «Дома печати» Артем Зверев выразился кратко. «Окси крутой пацан. Но концерты у него это утренник», — написал он в своем телеграм-канале.
Фото: Andrew Nekrasov/instagram.com/adetue