«Действительно перебор». Известные екатеринбуржцы отреагировали на интервью Ройзмана Дудю
Фото: www.youtube.com/вДудь
Второй день одной из самых обсуждаемых тем остается интервью, которое дал мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман известному журналисту и видеоблогеру Юрию Дудю. Оно вызвало неоднозначные реакциии горожан — одних восхитило, других — шокировало, но равнодушных практически не осталось. По крайней мере, среди тех, кто уже посмотрел видеоролик. «Моменты» собрали первые реакции самых активных екатеринбуржцев.
Известный в Екатеринбурге владелец сети фитнес-центров Powerhouse Gym Антон Гиренко-Коцуба признается, что интервью ему понравилось. Отмечает, что мэр города оказался достаточно искренним — рассказал даже о личной жизни, даже откровеннее, чем от него ожидаешь.
— Я, по крайней мере, удивлён, — поделился он впечатлением с «Моментами». — Про «остаться в истории» действительно перебор, пафосно, но значит для него это важно, его дело.
Фото: Александр Мамаев
Издатель «ЕКБ.Собака.Ru» Елена Теребенина обращает внимание в первую очередь на профессионализм интервьюера и тоже отмечает мэрскую искренность.
— Нужно отдать должное смелости мэра, который принял приглашение принять участие в интервью. Видно, что иногда он чувствует себя «не в своей тарелке», — замечает Елена и добавляет: - Смутило, что собеседники иногда матерятся. Думаю, что можно было и без этого…
Генеральный директор группы компаний «Ньютон» и продюсер клуба EverJazz Алексей Глазырин согласен, что это был смелый шаг, поскольку интервью Дудя — как волшебное стеклышко, сквозь которое люди выглядят такими, какими являются на самом деле.
— Ройзман все-таки уральский пацан с пацанскими понятиями, с пацанским говором, с пацанскими жестами. Правда, пацан, одомашненный, с разговорами о возрасте и в тапочках, — резюмирует Алексей. — Хорошо, что он ответил на все вопросы, даже когда не хотел или слегка приукрашивал факты. Плохо, что слишком часто опускал глаза и кусал губы.
Владелица Alvitr Gallery Марина Альвитр тоже считает, что про город все было рассказано правдиво и честно, так что интервью получилось сложным и интересным. Хотя были и совсем уж неожиданные моменты.
— Фраза «Каждый интеллигентный человек должен побывать в тюрьме» — это топ, конечно, — смеется Марина.
Фото: Владимир Жабриков
А вот директор коммуникационного агентства Magic, Inc Платон Маматов смотрит глубже — он обратил внимание и на оммаж Навальному, и на дополнительный «пинок» Собчак. А главное, на несколько оправдательный характер интервью.
— Мощная прививка по всем основным пунктам, по которым Ройзмана можно «мочить» в публичном поле: начиная с его уголовных дел и далее по тексту. Следовательно, Евгений Вадимович готовится к каким-то выборам. Что там у нас на носу? Гордума? Мэрские? Вот под это дело, — рассуждает он в лучших традициях теорий заговора.
Маматов также заявляет, что интервью не было таким уж честным — он специально посчитал сколько раз Ройзман соврал за эти полтора часа. Насчитал 17.
— Есть вранье, на котором его могут поймать очень немногие посвященные. А есть очевидные вещи, типа отсутствия турникетов и паспортного режима в мэрии, — объясняет он.
Фото: Анна Майорова
Урбанист и политолог Дмитрий Москвин согласен, что искренним мэр все-таки был не всегда — часто уходил от прямого ответа на прямой вопрос. Сначала даже показалось, что Ройзман по всем пунктам проиграл заезжему интервьюеру.
— А потом я подумал: вот сидит молодой наглый парень, бестактно задает вопросы, претендуя при этом на звание профессионала, — ему можно было бы отвечать столь же резко и грубо, можно было просто пару раз одернуть. Но ведь нет, Ройзман, как добрый самаритянин, позволил делать с собой почти все, что расспрашивающий хочет, — считает Москвин. — Ну, то есть, он был честен по-своему в этом интервью.
Признает он и то, что нашему мэру все-таки свойственно некоторое косноязычие: местами интервью оказалось корявым, местами — вызывающим. С другой стороны, на «отливку в граните» своих слов он вроде бы никогда не претендовал.
Сам Ройзман после интервью признался, что разговор получился слишком откровенным и в какой-то степени даже походил на допрос.